Светлана Башарова
Проект по экологическому воспитанию в детском саду «Что такое почва?» к Всемирному Дню почв
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
«Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду»
в номинации «Всемирный день почв»
возрастная группа: старшая, подготовительная, 5-7лет
Разработана:
воспитатель, учитель-логопед
Башарова Светлана Явдатовна
Агрыз, 2023 год
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в детском саду „Что такое почва?“ к Всемирному Дню почв» размещена в разделах
- Почва. Исследуем почву
- Почва. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
ТЕМА ПРОЕКТА : «Всемирный день почв»
Актуальность проекта : здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете. Всемирный день почв в 2023 году проходит под девизом «Охраняй почву, убирай мусор!» и призван подчеркнуть важность поддержания здоровых экосистем и благосостояния человека.
Цель проекта : напомнить о важности почвенных ресурсов и их роли в сохранении экосистем, обеспечении роста благосостояния человека.
Задачи: формировать представления детей о роли почвы в жизни человека, животных и растений, о роли животных и растений в создании плодородной почвы; развивать умения замечать объекты неживой природы и их свойства в природе и обыденной жизни (почва, песок, камни, глина, их отличительные особенности, отличать слой плодородной почвы от грунта. Расширять словарь детей словами «рыхлость», «сыпучесть», «песчинки», «мягкость», «пластичность», «плотность». Развивать внимание, воображение, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Расширять представления детей о различных природных объектах. Знакомить с растениями и животными родного края. Объяснять экологические зависимости. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Учить правильному поведению в природной среде. Закреплять знания о животных, обитающих в нашем крае, в нашей стране и в других странах. Расширять представления о классификации животного мира.
Развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Состав участников: групповой.
Сроки проекта : с 28.11.23 – 05.12.23
Продолжительность: средней продолжительности.
Этапы: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Итоговый.
Беседы:
- «О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ»;
- «Наш дом - природа»;
- «Агрызский край. Береги природу»;
- «Что такое почва?»;
- «О труде лесника»;
- «Насекомые - польза и вред»;
- «Мы все такие разные»;
- «Экологические знаки»;
- «Люди – друзья природы»;
- «Жалеть нужно уметь»;
- «Удивительное вокруг»;
- «Лес: любить, беречь и не бояться»;
- «Что должен знать».
Организованная образовательная деятельность:
- «Почва»;
- «Охраняй почву, убирай мусор»;
- «Кто живет в почве?»;
- «Почва — живая земля»
Заучивание стихотворений: наша земля — это наш дом. Стихи про экологию природы для детей помогут осознать необходимость его сохранить.
- «Здравствуй Родина моя», Владимир Орлов.
- «Берегите землю!», М. Дудин.
- «Наша планета», Яков Аким.
Составление рассказа:
- «Что я видел в почве», «Растения моей малой Родины», «Труд моей семьи», «Тайны животных и растений»
- «Мой город», «Экозима в Агрызе», «Лиственные деревья Республики Татарстан».
Цикл практических дел:
- Изготовление альбомов «Экозима», «Красная книга Республики Татарстан», «Экосемья», «Природа моего края», «Экологическая культура».
- Оформление мини-музея. – Макет «Экологические проблемы почвы»
Квест-игры: «Всемирный день почв», «Природа малой Родины», «Экологические проблемы почвы».
Художественно-творческая деятельность: Эко-рисование — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора из натуральных ингредиентов. Сегодня эта техника становится всё популярнее по всему миру.
Эко-рисование — это мастер-класс для тех, кто любит экспериментировать, фантазировать и рисовать нетрадиционными способами.
- «Будущее в наших руках». – «Моя почва». – «Почва». – «Природа». - «Деревья». - «Растения». – «Экологические знаки». - «Зеленый мир на окне». – «Всемирный день почв». - «Экологические правила».
- «Эковесна». – «Детский сад». – «Природа моей малой Родины».
Итоговый этап:
Музыкальные развлечения:
- «Всемирный день почв», «День Почвы», «Зимний экологический праздник».
Выставка детских работ. «Почва», «Сохраним природу», «Берегите природу».
Электронные образовательные ресурсы:
1. Электронное СМИ «Воспитателям. ру», проект «Моя малая Родина», автор – Башарова С. Я., https://doshkolnik.ru/profile/userprofile/101490.html
2. Электронное СМИ на образовательном проекте Maaam.ru, https://www.maam.ru/novosti/5-dekabrja-vsemirnyi-den-pochv-22962.html
3. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2021/04/10/ekologicheskiy-chas-den-pochvy
4. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/01/31/prezentatsiya-uroka-znachenie-pochvy-dlya-rasteniy
Фотоотчёт. Проект по экологическому воспитанию в детском саду «Что такое почва?» к Всемирному Дню почв
5 декабря в России отмечается праздник под названием Всемирный день почв. Дети с увлечением рассматривали почву через лупу, опыты с почвой "Сухая почва". Беседовали "Что такое почва? " о роли почвы в жизни человека, животных, растений, продуктивная деятельности "Охраняй почву, убирай мусор". Чтобы сохранить плодородие почвы её нужно охранять : правильно использовать удобрения, высаживать леса, убирать мусор.
#Экошкола
#ЗелёныйФлаг
#Экопатруль
#Детскийсад6Агрыз