Получи документы

Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет «Осенняя тропа»

Ольга Зелинская
Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет «Осенняя тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы: Бережное отношение к миру природы с целью предотвращения «экологических катастроф», и благоприятного влияния на здоровье человека.

Цель проекта : Способствовать проявлению осознанно нравственного отношения к природе у детей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

Оздоровительные

-учить правильно, взаимодействовать с природой ради сохранения и укрепления собственного здоровья;

Развивающие

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет „Осенняя тропа“» размещена в разделах

-развивать понимание о взаимосвязях между человеком и природой;

-развивать эстетические качества дошкольников;

-развивать мышление и воображение в исследовании природных объектов.

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе, к защите окружающей среды; -сформировать живой интерес ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего кругозора

Вид проекта : Исследовательский, информационный.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный групповой-1 месяц Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Методы и формы работы: педагогическая деятельность, утренний круг, информационная беседа, развлечение, конкурс-выставка, прогулка в форме трудового воспитания.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний воспитанников в области природоохраны и экологии, человек и природа. Закрепление ранее полученных знаний о времени года.

Выводы : в результате реализации проекта у детей сформировалось представление об осени, ее признаках и явлениях; пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, познакомились с основными правилами охраны окружающей среды. Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Актуальность

Одна из актуальных проблем нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, нерациональное использование лекарственных растений, и т. д. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствия непосредственного общения с природой.

Так как проблема экологии в последние годы выдвигается на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее более эмоционально, он способен сочувствовать и сопереживать, поэтому необходимо развивать в детях любовь к природе и ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Роль взрослого в организации проектной деятельности- поддерживать интерес с помощью разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, двигательной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: разработка конспектов бесед в утренние часы; отбор методической и художественной литературы, организация книжной выставки, пополнение центра экологического воспитания в группе (дид. игры, энциклопедии, пазлы, коллекции животных, насекомых, подбор наглядно-дидактических пособий, подбор пальчиковых игр и физкультминуток.

2. Основной (практический) : организация утреннего круга (какая сегодня погода); проведение образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию согласно расписанию ОД на учебный год; организация экспериментальной деятельности во второй половине дня; проведение прогулки (наблюдение за погодой, словарная игра, труд в природе, уход за растениями на участке, подвижная игра); участие детских работ в конкурсах разного уровня.

3. Заключительный: выставка-конкурс детских работ.

Методы и приемы реализации проекта :

Наглядный метод: экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание книжных иллюстраций,

проведение дидактических игр.

Словесный метод: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога,

обобщающие рассказы воспитателя.

Игровой: утренний круг, проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-

ролевых, загадывание загадок.

Практический: организация продуктивной деятельности, постановка сказок, изготовление

наглядных пособий, поделок и т. д.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет «Осенняя тропа»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет «Осенняя тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зелинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД