Ольга Зелинская
Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет «Осенняя тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы: Бережное отношение к миру природы с целью предотвращения «экологических катастроф», и благоприятного влияния на здоровье человека.
Цель проекта : Способствовать проявлению осознанно нравственного отношения к природе у детей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
Оздоровительные
-учить правильно, взаимодействовать с природой ради сохранения и укрепления собственного здоровья;
Развивающие
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников 6–7 лет „Осенняя тропа“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать понимание о взаимосвязях между человеком и природой;
-развивать эстетические качества дошкольников;
-развивать мышление и воображение в исследовании природных объектов.
Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к природе, к защите окружающей среды; -сформировать живой интерес ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего кругозора
Вид проекта : Исследовательский, информационный.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный групповой-1 месяц Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Методы и формы работы: педагогическая деятельность, утренний круг, информационная беседа, развлечение, конкурс-выставка, прогулка в форме трудового воспитания.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний воспитанников в области природоохраны и экологии, человек и природа. Закрепление ранее полученных знаний о времени года.
Выводы : в результате реализации проекта у детей сформировалось представление об осени, ее признаках и явлениях; пополнились и систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров, познакомились с основными правилами охраны окружающей среды. Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Актуальность
Одна из актуальных проблем нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, нерациональное использование лекарственных растений, и т. д. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствия непосредственного общения с природой.
Так как проблема экологии в последние годы выдвигается на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее более эмоционально, он способен сочувствовать и сопереживать, поэтому необходимо развивать в детях любовь к природе и ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Роль взрослого в организации проектной деятельности- поддерживать интерес с помощью разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, двигательной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: разработка конспектов бесед в утренние часы; отбор методической и художественной литературы, организация книжной выставки, пополнение центра экологического воспитания в группе (дид. игры, энциклопедии, пазлы, коллекции животных, насекомых, подбор наглядно-дидактических пособий, подбор пальчиковых игр и физкультминуток.
2. Основной (практический) : организация утреннего круга (какая сегодня погода); проведение образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию согласно расписанию ОД на учебный год; организация экспериментальной деятельности во второй половине дня; проведение прогулки (наблюдение за погодой, словарная игра, труд в природе, уход за растениями на участке, подвижная игра); участие детских работ в конкурсах разного уровня.
3. Заключительный: выставка-конкурс детских работ.
Методы и приемы реализации проекта :
Наглядный метод: экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание книжных иллюстраций,
проведение дидактических игр.
Словесный метод: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога,
обобщающие рассказы воспитателя.
Игровой: утренний круг, проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-
ролевых, загадывание загадок.
Практический: организация продуктивной деятельности, постановка сказок, изготовление
наглядных пособий, поделок и т. д.