Елена Щербак
Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 43 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
Проект
по экологическому воспитанию детей
«Друзья природы»
Подготовила и провела : Щербак Е. Г.
г. Георгиевск
2022г.
Актуальность.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.
Необходимо обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Цель.
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
- совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к родному краю, к Родине;
- воспитывать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта – 3 месяца.
Прогнозируемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- освоение знаний об экологии родного края;
- расширение знаний детей с правилами поведения в природе;
- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
Планирование проекта :
1-й этап – подготовительный
Составление плана по реализации проекта.
Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», фольклорный материал «Явления природы», «Экологические стихи». Оформить альбом «Правила поведения в природе»
Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок.
Подобрать художественную литературу для чтения, пересказа, заучивания, картины.
2-й этап – практический
Беседы:
1. «Унылая пора! Очей очарованья»
2. «Речка, реченька, река»
3. «Растение как живое существо»
4. «Как много интересного бывает в природе»
5. «Кто такой человек»
Непосредственно образовательная деятельность:
1. «Свойства воздуха»
2. «Путешествие в осенний лес»
3. «Волшебница вода»
4. «Веселое путешествие в неживую природу»
5. «Земля наш общий дом»
Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Дары осени»
2. Аппликация «Волшебные листочки»
3. Рисование «У природы нет плохой погоды»
4. Рисование «Мы гуляем в парке»
Развлечения и досуги:
1. Экологическая сказка «Любите природу!»
2. «У природы нет плохой погоды»
3. Заседание Клуба знатоков природы «Знаешь ли ты лес?»
4. «Осенины»
Работа с родителями
1. Оформление родительского уголка по сезону и месяцам (папки-передвижки).
2. Родительское собрание «Воспитание детей через природу».
3. Выставка совместных работ родителей и детей «Осень – чудная пора»
3-й этап – заключительный
1. «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная викторина
2. Оформление альбома «Милый сердцу уголок».
3. Диагностика.
Ожидаемые результаты:
У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки осени. Могут объяснить причины смены времени года.
Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.
Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений).
Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы : полезные и вредные, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
- все живые организмы имеют равное право на жизнь;
- в природе все взаимосвязано;
- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Дети научились проводить простые опыты, исследовать объекты природы.
Ребята соблюдают правила безопасности в природе по отношению к себе.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском сад.
Список используемой литературы
1. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.
2. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.
3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
7. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
8. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985
9. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
10. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.
11. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
12. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
13. Хданова И. К. «Детский географический атлас. Мир и человек»// Москва: «Картография» ГУГК, 1985.
14. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
15. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
16. Сайты интернета для воспитателей.
17. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.
18. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.