Рендаревская Ирина Васильевна
Проект по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Кто живёт в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
детей раннего дошкольного возраста
«Кто живёт в аквариуме»
Автор проекта : Рендаревская Ирина Васильевна
Тип проекта : экологический
Срок реализации проекта : с 17.01.2022г. по 22.04.2022г.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Морячки», воспитатели группы, родители воспитанников, посещающих ДОО.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста „Кто живёт в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта : создать условия для становления первоначальных основ экологической культуры, накопления конкретных, чувственных представлений о живых объектах природы.
Задачи проекта :
Ознакомить детей с объектом природы, его жизненным проявлением в совершенно определённых условиях;
Формировать понимание детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета;
Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с живыми объектами, принимать участие в деятельности по созданию для них нужных условий;
Сформировать у родителей активную позицию в экологическом воспитании и образовании детей.
Актуальность проекта :
Наиболее важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Ознакомление с объектами природы, основными их жизненными проявлениями в совершенно определённых условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета;
Элементарные умения правильного взаимодействия воспитанников с живыми объектами;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО; укрепление взаимного сотрудничества ДОО и семьи.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
Сроки этапов проекта
Задачи этапов проекта
1 этап
(подготовительный)
17.01-
31.01
определить тему, цель, задачи, актуальность проекта;
информировать родителей о предстоящем проекте;
подобрать литературу, наглядный материал (плакаты, иллюстрации);
оборудовать живой уголок, соответствующий всем требованиям безопасности
2 этап
(основной, практический)
01.02-
08.04
провести с детьми беседу о рыбках, обозначить, где живут рыбы, чем питаются, рассмотреть особенности строения тела рыбки «Кто живёт в аквариуме?»
привлечь родителей к участию в проекте :
1. узнать, есть ли у кого дома аквариум и
какие виды рыб его населяют;
2. сделать красочные снимки детей на фоне
домашних аквариумов
3. организовать выставку работ
провести ряд наблюдений за аквариумной рыбкой «Рыбка живая, её надо кормить», «Рыбка живая, она сама плавает», «Что есть у рыбки», «Что рыбка делает ртом и глазами?»
организовать продуктивную деятельность детей : аппликация «Аквариум», рельефная лепка «Чешуйки для рыбки», коллективная аппликация «Красавицы- рыбки», раскрашивание контурных картинок «Золотая рыбка», рисование акварелью «Волшебные плавнички».
организовать дидактические игры: «Водный мир», магнитная «Рыбалка», разрезные картинки из двух и более частей «Рыбки», дидактические игры: «Аквариум»(подбери по цвету, подбери по форме, лото «Морские жители»; подвижные игры: «Рыбки в пруду», «Караси и щучка», игры малой подвижности «Посмотри какая рыбка», «Ловись, ловись, рыбка»
организовать выставку детских работ «Чешуйки для рыбки»
организовать выставку детских работ «Аквариум»
3 этап
(заключительный)
11.04-
22.04
организовать выставку фото снимков детей на фоне домашних аквариумов «Водный мир рядом с нами»;
провести беседу с детьми «Как мы заботимся о рыбке»
подготовить отчётную презентацию, посвящённую теме проекта и представить педагогической общественности
Календарный план работы
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
1 неделя
(17 января –
21 января)
Беседа воспитателя «Давайте посмотрим, кто у нас тут живёт?»
Картотека новых слов.
Рисование акварелью «Рисуем воду»
Беседа с родителями «Важность экологического воспитания в раннем дошкольном возрасте»
2 неделя
(24 января –
28 января)
Проведение игры малой подвижности «Ловись, ловись, рыбка!»
Анализ проведённой беседы
3 неделя
(31 января –
4 февраля)
Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»
Разучивание потешки «Ловись, ловись, рыбка, мала и велика…»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей 2-3 лет»
4 неделя
(7 февраля –
11 февраля)
Рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки»
Опрос родителей о наличии домашних аквариумов
5 неделя
(14 февраля –
18 февраля)
Наблюдение «Рыбка живая её надо кормить»
Картотека новых слов
Анализ опроса родителей
6 неделя
(21 февраля -
25 февраля)
Дидактическая игра «Аквариум» подбери по цвету
Раскрашивание контурных картинок «Рыбки»
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в раннем возрасте»
7 неделя
(28 февраля-
4 марта)
Совместная с воспитателем аппликация «Аквариум»
Дидактическая игра «Водный мир»
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье»
8 неделя
(9 марта-
11 марта)
Игра малой подвижности «Магнитная рыбалка»
Дидактическая игра «Водный мир»
Рекомендация родителям посетить океанариум для расширения кругозора и обогащения яркими впечатлениями малышей, проведения семейного досуга
9 неделя
(14 марта –
18 марта)
Наблюдение «Рыбка живая, она сама плавает
Картотека новых слов
Подвижная игра «Рыбки в пруду»
Консультация для родителей «Факторы успеха экологического воспитания детей раннего возраста»
10 неделя
(21 марта-
25 марта)
Беседа «Как мы заботимся о рыбке»
Рассматривание иллюстраций «Рыбки»
Подвижная игра «Рыбки в пруду
Беседа с родителями
«Аквариум для ребёнка»
11 неделя
(28 марта-
1 апреля)
Наблюдение «Что есть у рыбки?»
Картотека новых слов.
Разукрашивание контурных картинок «Рыбки»
Буклет для родителей
«Аквариум для ребёнка»
12 неделя
(4 апреля-
8 апреля)
Рисование акварелью «Волшебные плавнички»
Лото «Морские жители»
Собрание родительского клуба. Тема собрания:
«Нужен ли дома аквариум/ террариум)
13 неделя
(11 апреля-
15 апреля)
Наблюдение «Что рыбка делает ртом и глазами?»
Картотека новых слов.
Разрезные картинки из двух и более частей «Рыбки»
Папка-передвижка «Виды мирных рыбок и аквариумных обитателей»
14 неделя
(18 апреля-
22 апреля)
Рельефная лепка «Чешуйки для рыбки»
Подвижная игра «Караси и щучка»
Просьба к родителям сделать и принести яркие, красивые фотографии малышей на фоне аквариумов для оформления фото-выставки.
Продукты проекта :
выставка детских работ «Чешуйки для рыбки» (рельефная лепка)
выставку детских работ «Аквариум»
выставка фотографий детей на фоне домашних аквариумов
«Водный мир рядом с нами»