Ольга Прутовых
Проект по экологии в старшей группе «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле»
К. Паустовский.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Цель проекта : Вовлечение детей к изучению леса, его значимости в жизни людей и обитателей леса; побуждение детей к охране и защите природы.
Задачи:
* Расширить знания детей о лесе и его обитателях;
* Сформировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества;
* Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
* Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
* Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;
* Расширение кругозора дошкольников;
* Привлечение родителей к совместной деятельности.
Сроки реализации: октябрь- ноябрь.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Содержание проекта.
Область Мероприятие цель
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми и родителями об экологическом воспитании детей о воспитании в детях любви и бережного отношения к природе, о походах с детьми в лес. Вовлечь детей и родителей в изучение леса.
Сюжетно – ролевая игра «Пикник», «Лесная аптека» Воспитывать чувства гуманного отношения к природе.
Трудовые поручения: собираем листья, веточки, шишки для поделок.
НОД «Лес в жизни человека» «Путешествие в смешанный лес», «Лекарственные растения леса», «Как звери к зиме готовятся», «птицы родного края», «Кто главный в лесу? (пищевые цепочки)». «Зима в лесу» Познакомить детей с разновидностями деревьев и лесов. Дать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
Речевое развитие Пословицы и поговорки о лесе. Загадки. Поэзия.
Чтение художественной литературы: Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лис и мышонок» и др. Чарушин «Болтливая сорока» «Ёж», «Волчишко», «Лисята», «Про зайчат» и др. Пришвин рассказы о животных леса «Берестяная трубочка», «Времена года» и др. Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Животные и их детеныши», «Один –много», «Скажи какой…»и др. Продолжаем развивать речь детей, учить образовывать как формы слов, так и изменять ч. р.
Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ручеёк», «Я знаю пять названий» координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
Физкультминутки: «Бабочка», «Белки», «Ветер», «Ветер старый клен качает» и др. Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
Художественно – эстетическое развитие Рассматривание картин: «В осеннем лесу», «Семья ежей». Шишкин «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Зима в лесу». Поленов «Золотая осень». Левитан «Золотая осень»
Рисование: Золотая осень. Моё любимое дерево. Грибы. Как звери к зиме готовятся. Кто в лесу живет. Учить передавать сюжет рассказа, сказки. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями)
Лепка: дерево. Белочка. Что можно слепить из природного материала? Семья ежей. Учить лепить из целого куска и из пластилина двух цветов. Соединять детали, соблюдать пропорции. Развивать фантазию.
Аппликация: Берёзка. Грибочки. Аппликация из листьев. учить передавать особенности строения, лесных зверей, деревьев и грибов приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.
Работа с родителями Консультации: «Что нужно знать детям дошкольного возраста о лесе?», «Лес – кладовая здоровья», «Как правильно вести себя в лесу вместе с детьми?»
Создание миникнижек «Звери наших лесов», «Деревья наших лесов» и т. п.
Итоговое мероприятие : «Викторина о лесе». Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный и содержательный ответ на них.
Результаты проекта :
Дети научились устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, узнали породы деревьев, могут рассказать чем отличаются деревья друг от друга; называют характерные изменения в природе в различное время года. У детей появилось понимание необходимости сохранения окружающей природы.
1. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры».
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».