Мухамеджанова Зифа
Проект по экологии в старшей группе «Цветы для маленькой Иды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в старшей группе «Цветы для маленькой Иды»
«Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно» - эти слова принадлежат
известному учёному Альберту Энштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Цветы для маленькой Иды“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Какой мотив создать в процессе организации совместной деятельности по теме садовые цветы? Прочитав детям сказку Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»? В процессе поиска ответа на вопрос детей и родилась идея о том, что нужно посадить садовые цветы для Иды, чтобы она не грустила. Эта сказка о прекрасном цветочном мире. Когда маленькая, любящая цветы девочка Ида, увидела завядшие цветы, это было не понятно для нее. Сказка учит, что весной природа просыпается, и жизнь продолжается, цветы и деревья вновь зеленеют и расцветают.
Цель: Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к садовым цветам.
Задачи: -познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян; - формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними; - вызвать радость от красоты цветущих цветов; - воспитывать чувство восхищения; -развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Актуальность проекта :
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не
только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные каче-
ства. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенно-
стями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе рабо-
ты естественным образом будет происходить развитие познавательных про-
цессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникатив-
ные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг
другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : март- апрель2022
Тип проекта : познавательно – творческий - социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
У детей появился интерес к познанию природы, особенностям жизни и развитию садовых цветов. В ходе экспериментальной деятельности у детей сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности, повысилась познавательная активность, любознательность, Стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Родители стали активными участниками в создании условий для реализации
творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении
экологических конкурсов.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап – март
- «Представление о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических
пособий для реализации проекта;
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
II. Основной этап – март -апрель
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : астра, эхинацея, гацания- муза
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Чтение художественной литературы
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Цветы маленькой Иды» Г. Х. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева «Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд: Оригами «Тюльпан»;
Дидактические игры:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов»;
Подвижные игры:
«Мы – цветы»;
III. Заключительный этап апрель
Высадка рассады в горшочки для оформления летней веранды
Презентация проекта.
• акция «Посади цветок»;. конкурс «Огород на окошке»