Шульгина Лия
Проект по экологии «Наш дружок — лучок!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Наш дружок – лучок!» в средней группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ : «Наш дружок – лучок!»
В проекте участвовали : воспитатель Шульгина Л. А., дети средней группы.
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации: две недели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по экологии „Наш дружок — лучок!“ в средней группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В нашей стране проблема экологии занимает не самое последнее место. В дошкольный возрасте детям нужно прививать экологически – культурные навыки. Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность. В развитии воображения, мышления, внимания и памяти, большую роль играет деятельность, связанная с наблюдением и, экспериментированием.
Всем давно известны полезные свойства лука. Он богат витаминами клетчаткой, аминокислотами, что прекрасно помогает организму при простудных заболеваниях. При добавлении лука в различные блюда, делает их вкус более ярким. Детям дошкольного возраста можно включать в рацион зелёный лук в небольшом количестве. Выращивание зеленого лука в детском саду и употребление его в пищу, поддержит детский организм в период инфекционных заболеваний и поможет справиться с сезонным авитаминозом.
Объект исследования: лук–севок.
Цель проекта : продолжить расширять знания дошкольников о влияние солнечного света на рост растения, способах и условиях выращивания зеленого лука.
Активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Задачи проекта : формирование представлений о развитии растений, их строении, значении в жизни человека, связи с различными факторами окружающей среды. Развитие воображения, мышления детей, умения обобщать результаты наблюдений: сравнивать наблюдать. Формирование желания бережного отношения к природе, заботиться о растениях, ответственно подходить к порученному дело.
Методы и технологии: - беседа о луке; -художественное слово: загадки, поговорки, стихи, потешки и сказки о луке; - дидактические игры: «Разложи по порядку», «Вершки – корешки», «Сложи картинку». - занятия в игровой форме «Лучок - золотой бочок», «Где живут витамины»; - пальчиковая гимнастика «Лук», «Купите лук». - подвижные игры: «Овощи», «Как хозяйка лук сажала», «Огород у нас в порядке». -трудовые поручения: посадка и полив растений.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование интереса к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2., Обогащение представлений детей об особенностях выращивания лука, о необходимых условиях для его роста, о пользе для организма.
3. Воспитания любви к труду.
Этапы проекта :
1. Мотивационный: Просмотр картинок с изображением разных сортов лука. Беседа о пользе овощей рассматривание основных частей лука,
Чтение художественной литературы: сказки, поговорки, стихи, потешки, загадки о луке.
2. Подготовительный
Игры и игровые упражнения
Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников.
Художественное творчество детей (аппликация «Лук»)
3. Реализация проекта
Образовательная деятельность.
Наблюдение за ростом растения и появлением первых луковых перышков. Аппликация «Лук».
Уходу за рассадой (полив).
4. Результаты проекта
Просадка и полив лука.
Наблюдение за ростом лука.
Употребление лука в пищу.
Презентация:
1. Ребята познакомились с условиями выращивания зелёного лука. Научились сажать и ухаживать за растением. Узнали о полезных свойствах лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условия: в контейнере с почвой, а также в стакане с водой.
3. Данный проект научил детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Дошкольники рассматривали рост лука, узнали какую роль играет зелёный лук как лекарственное сырьё; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. проект помог детям осознать собственное умение в участии эксперимента по выращиванию лука. Расширилась мыслительная деятельность и кругозор детей.