Людмила Cалахова
Проект по экологии «Комнатные растения — наши любимые друзья»
Проблема:
Почему-то тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности.
Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.
Актуальность:
Публикация «Проект по экологии „Комнатные растения — наши любимые друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.
В нашей логопедической, подготовительной группе ГБДОУ №18, Кронштадтского района, вначале был проведё н опрос: «Что знают дети старшего дошкольного возраста о комнатных растениях?». При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов.
Как нужно ухаживать за растениями?
Почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями?
А раз, много вопросов у детей возникло, надо их решить. Мы разработали кластер, где зарисовали то, что нам знакомо по комнатным растениям, и наметили работу: посеять астры на рассаду для нашей клумбы на участке; посадить черенки традесканции на память о детском садике. Совместно с детьми мы разработали игру настольную «Собери, назови и расскажи» о комнатном растении группы. Теперь дети самостоятельно могут пользоваться пособиями, соблюдая правила игры.
Совместно было проведено занятие «Комнатные растения – мои лучшие друзья!», где детям была показана презентация комнатных растений, дети самостоятельно рассказывали, как надо ухаживать за комнатными растениями : подкармливать, поливать, протирать (опрыскивать). Они каждому растению подобрали алгоритм.
А ещё мы с детьми провели занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Посев семян астр и посадка черенков традесканции». Ребята самостоятельно выбрали астру, чтобы весной высадить на клумбу участка», а вот традесканцию они посадили на память о детском садике.
Совместно с детьми и родителями мы пополнили уголок природы: приобрели цикломен, сами посадили традесканцию для группы.
Родители принесли энциклопедии о комнатных растениях.
НОД по лепке «Моё любимое комнатное растение» показало, как ребята с любовью отнеслись к работе, в группе была полная тишина, а когда работа была завершена, каждый долго рассказывал о своём растении.
Выводы:
Необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.