Папки-передвижки

Проект по экологии «Капелька воды»

Федосеева Азиза Азизовна
Проект по экологии «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта : «Капелька воды» в средней группе.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе и так как сами дети являются исследователями - мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Проблема:

Публикация «Проект по экологии „Капелька воды“» размещена в разделах

В процессе наблюдений было выявлено, что у дошкольников недостаточно сформировано осознание значения воды в жизни людей, животных, растений. Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш дом и какую роль вода играет в жизни человека.

Гипотеза проекта : В результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную исследовательскую деятельность детей в дошкольном учреждении, по данному направлению у воспитанников сформируются элементарные представления о воде как о главном источнике жизни на земле.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Авторы проекта : воспитатели Полосухина М. Ю., Федосеева А. А.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатели

Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

Ожидаемый продукт: создание уголка экспериментирования с водой

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментального уголка в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Подбор подвижных и речевых игр.

4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта.

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту :

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Чистота та же красота». Цель: прививать детям правила личной гигиены.

«Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение.

Художественная литература

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Просмотр художественного мультфильма «Мойдодыр»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать,смотреть и запоминать.

Изобразительная деятельность

Рисование «Капелька». Цель: формировать у детей умения передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Игры к проекту

Подвижная игры: «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.

«Мы – капельки». Цель: развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, круглой) Давайте опустим его в стакан, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. «Вода может превращаться в цветные льдинки, а цветные льдинки в воду»

Предложить детям рассмотреть цветные льдинки через лупу. Обратить внимание детей на то, что льдинки в тепле со временем начинают таить.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

3. «Вода и для цветов очень важна»

Предложить детям полить цветы и обратить их внимание то как зямля впитывает в себя воду.

Вывод: Растения пьют воду.

Заключительный этап проекта.

Результат проекта :

- познакомили детей со свойствами воды;

- расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде;

- развились познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем.

Продукт проекта : создание в группе уголок экспериментирования с водой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?»Фотоотчет о проекте «Где живет чистая капелька воды?» Проект "Где живет чистая капелька воды?"Наш детский сад находится за городом. Зима у нас красивая, снежная, белая-белая. Снег лежит пушистым.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Капелька воды»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 22:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Капелька воды»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Азиза Азизовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД