Магомедова Патимат
Проект по экологии для детей средней группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, заботились о животных и птицах, необходимо помочь им понять своеобразие каждого из живых существ в природе, его уникальность и ценность на Земле.
Публикация «Проект по экологии для детей средней группы „Берегите природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный (1год).
Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники учреждения.
Цель: сформировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- развивать у детей дошкольного возраста элементарные представления о животных, насекомых, птицах в природе, познакомить с их средой обитания и особенностями внешнего вида;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- выработать навыки экологически-грамотного и безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимнее время года, насекомых в летнее время года, птиц; чтение художественной литературы-стихов, загадок, песен; наблюдения во время прогулок; дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор иллюстрационного материала, художественных произведений, разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиков игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Разработка занятий и бесед о жизни животных в зимнее время года, насекомых в летнее время года.
2. Основной.
Работа с детьми: проведение занятий на тему «Путешествие в зимний лес», «Насекомые – малышки, наши меньшие братишки», «Берегите природу». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдение во время прогулки. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности. Изготовление поделок и творческих работ.
3. Заключительный.
Занятие-развлечение «Насекомые». Открытое занятие «Берегите природу».
Ожидаемый результат:
- В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
- Сформировались первоначальные навыки гуманного отношения и безопасного поведения в природе.
- Дети научились уверенно различать и называть насекомых, животных и их характерные признаки.
- Появилось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
В заключение работы над экологическим проектом «Берегите природу» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.
ВЫВОД: Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
Литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
5. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
6. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320с.
7. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,1983
8. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
9. О. А. Скоролупова «Насекомые. Птицы». М., 2008.
10. Интернет-ресурсы.