МААМ-картинки

Проект «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование» в подготовительной группе

Виктория Цимерман
Проект «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование.

Автор проекта : Цимерман Виктория Николаевна.

Место работы: ДОУ ЦРР - детский сад №107 «Кораблик.»,

Вид проекта : долгосрочный, исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы «Звездочки», родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Детское экспериментирование - это познание ребёнком окружающего мира. Повышая экологическое сознание ребенка, мы развиваем его интерес к природе.

Занятия по экспериментированию создают условия для общения ребенка с природой, для его самостоятельной, посильной и осознанной деятельности в ней.

Создав развивающую экспериментальную среду экологического направления в детском саду, мы помогаем дошкольникам самостоятельно познавать окружающий мир, выявлять различные связи, существующие в природе, наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы, практически экспериментировать с ними. Ребёнок ближе знакомиться с изучаемыми объектами природы, экспериментирует, делает выводы, анализирует, учиться уважительно, с пониманием и бережно относиться к ним.

Проблема:

Дети в наше время всё больше времени проводят за компьютерными играми и у телевизоров, и меньше - на природе, имеют низкий уровень знаний о ней. Они восхищаются, видя красивый цветок, бабочку или удивительной формы листок на дереве, в то же время могут бездумно раздавить червяка, муравья, поймать и спрятать в спичечный коробок бабочку, сорвать листья на дереве или кустарнике и бросить тут же, не задумываясь о том, что всё это живое, всё растёт и дышит.

Родители не всегда обращают внимание на раздавленного ребёнком червяка или замученную бабочку, считая это ерундой; не соблюдают правила поведения на природе, т. к. сами имеют недостаточные знания об экологии.

Взаимодействие ребёнка с природой чрезвычайно актуальная проблема

и начинать эту работу необходимо с ранних лет. Именно в этот период ребёнок более открыт ко всему новому и интересному, более отзывчив и добрее. В этом возрасте легче закладывается позитивное отношение к природе.

В нашем детском саду мы применяем много эффективных методов экологического воспитания детей. Одним из них является метод экспериментирования. В процессе эксперимента у детей развивается и обогащается память и речь, активизируются исследовательские способности, формируется собственный опыт.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно-образное мышление. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на все его вопросы.

Для того чтобы увлечь детей экспериментальной деятельностью, в группе создана детская мини - лаборатория, оснащённая необходимым оборудованием для опытов и экспериментов. В нее помещена картотека опытов, конспектов НОД, наглядный материал. При помощи оборудования, хранящегося в лаборатории, дети имеют возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитами, камнями.

Цель: формирование экологической культуры воспитания старших дошкольников, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- расширять представление детей о различных свойствах природных материалов, о возможности действовать с ними;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- воспитывать гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношения к природе.

Методы проведения проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.

Результат:

У детей выработались навыки экологически грамотного и безопасного использования природных материалов, знания об их свойствах. Научились самостоятельно находить ответы на собственные вопросы путём экспериментирования с предметами.

У детей накоплен собственный познавательный опыт общения с природой, сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой.

У дошкольников развивалась память, активизировались мыслительные процессы, так как постоянно возникала необходимость совершать различные операции, в процессе экспериментирования, развивалась речь, так как необходимо было сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Родители заинтересовались организацией проекта и в течение года были активны, помогали в организации и проведении различных экологических мероприятий, приобретали оборудование для экспериментов.

Повысился уровень знаний у родителей об экологическом воспитании детей.

Родители с большим желанием участвовали в совместных мероприятиях по облагораживанию и озеленению территории детского сада.

1 Цикл непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Опыты по изучению свойств воды.

Расширить представления о свойствах воды (прозрачная; нет запаха; нет вкуса; жидкая и текучая; растворяет некоторые вещества; не имеет формы; бывает разной температуры; может испаряться; имеет способность удерживать некоторые предметы на поверхности).

Дать понятие, что лёд - это тоже вода, только твёрдая; он легче воды.

Показать, как вода превращается в иней.

Познакомить с агрегатным состоянием воды - паром;

Доказать, что вода необходима для роста и жизни растений.

Познакомить с разными способами очистки воды.

2. Опыты по изучению свойств воздуха.

Расширить представления о свойствах воды (обладает силой; есть в некоторых предметах, так же внутри человека; легче воды; при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой; не имеет запаха, но способен его передавать).

Познакомить с понятием -давление воздуха.

3. Опыты по изучению свойств песка, глины, почвы.

Расширить представления о свойствах песка (сухой - сыпучий, мокрый - держит форму; может двигаться);

глины (обладает связывающим свойством).

Установить и изучить состав почвы.

4 Обобщить знания о свойствах бумаги (мнётся, гнётся, рвётся, намокает, горит, склеивается, режется); из чего делают; где применяют; почему нужно рационально её использовать.

5. Опыты по изучению свойствами камней (бывают разной формы, твёрдые, тяжелее воды, мокрый камень темнее сухого).

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах камней.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Помогать устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарных опытов.

Учить соблюдать правила безопасности при работе с оборудованием.

Воспитывать у детей умение планировать свою деятельность, делать выводы.

2. Прохождение экологической тропы в детском саду.

Проведение комплексных занятий, на которых закрепляется материал, проходит знакомство с природными объектами, проводятся игры, исследовательская работа.

Обобщать и дополнять у детей представления о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - экспериментальную деятельность. Развивать любознательность и активность. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проведение сезонных наблюдений; опытов и экспериментов.

3. Прогулки.

Поддерживать стремление детей к экспериментированию на прогулке.

Создавать условия для исследовательской деятельности.

Развивать любознательность, желание экспериментировать. Воспитывать инициативность, сообразительность, самостоятельность.

Посадка, уход и наблюдение за растениями.

4. Уголки в группе (опытно - экспериментальный и экологический).

Развивать познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Формировать навыки самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию для опытов и экспериментов.

5. Работа с родителями

Наглядная агитация родителей (консультации, беседы, стенды, папки - передвижки по использованию экспериментирования в экологическом воспитании дошкольников).

Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование».

Участие в акциях: «Ёлочка - ёлочка зелёная иголочка», «Кормушки для птиц».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?»Дидактические игры с прищепками: «Времена года», «С какого дерева листок?» Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цимерман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД