Людмила Семёнова
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья — настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
с родителями
ТЕМА «Детский сад и семья –
настоящие друзья»
Семёнова Л. Н., воспитатель
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Детский сад и семья – настоящие друзья»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности воспитателя с родителями и воспитанниками
Публикация «Проект по взаимодействию с родителями „Детский сад и семья — настоящие друзья“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта Дети старшей группы «Капельки», воспитатель, младший воспитатель, родители.
Цель проекта Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи проекта
Продолжительность 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
1 учебный год
Вид проекта Творческий, практико-ориентированный.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный (1 месяц, сентябрь)
2 этап – основной (7 месяцев, октябрь-апрель)
3 этап – заключительный (1 месяц, май)
Итоги проекта -Анкеты;
-Семейные стенгазеты;
-Декорации, костюмы;
-Папки «Консультации с родителями».
-Фотоматериалы
-Презентация.
Пояснительная записка.
Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нё м говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.
Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.
5. Выявление эффективности данного проекта.
Участники проекта : дети старшей группы «Капельки», воспитатель, младший воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 учебный год.
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями
-родители и воспитатели являются партнерами в воспитании детей;
-единство в понимании воспитателями и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и воспитателей;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями :
- анкетирование;
- тематические консультации;
-тематические выставки;
-консультации воспитателя;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- почтовый ящик;
-совместные экскурсии;
-создание стенгазет.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и воспитателями.
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
• изучение педагогической, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
• Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями :
- проведение анкетирования,
-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их педагогической компетентности.
• Опрос родителей по вопросам компетентности воспитателей, их деятельности по работе с детьми.
Работа с детьми:
• изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга.
• наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап. Практический.
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с воспитателями и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества со всеми участниками проекта.
Взаимодействие с родителями :
- тематические консультации для родителей.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности.
Сроки проведения Название мероприятия Участники
Октябрь 1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников».
2. .Наглядная агитация «Уголок здоровья».
3. Консультация «Права и обязанности родителей».
4. Развлечение «Осенины». Воспитатель,
родители
Воспитатель, родители
Воспитатель, родители
Воспитатели, дети, родители
Ноябрь 1. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка».
2. Выставка рисунков «Моя семья».
3. Создание и оформление альбомов «Золотая осень».
4.. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей».
Воспитатель, родители
Воспитатель,
родители, дети
Воспитатель,
родители, дети
Воспитатель, родители
Декабрь 1. Тематическая консультация «Игры зимой».
2. Беседа «Рука развивает мозг».
3. Экскурсия «Путешествие в зимний лес».
4. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний».
5. Беседа о правилах поведения на празднике. Воспитатель, родители
Воспитатель, родители
Воспитатель, родители, дети
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, дети
Январь 1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения».
2. Изготовление театрального уголка.
3. Консультация «Витаминная азбука». Воспитатель, родители
Родители, воспитатель
Воспитатель, родители
Февраль 1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший».
2. Индивидуальна беседа «Как приучать ребёнка к правильному самообслуживанию в повседневной жизни».
3. Беседа «Можно, нельзя, надо». Воспитатель, родители, дети
Воспитатель, родители
Воспитатель, дети
Март 1. Беседа «Правила этикета».
2. Развлечение «8 Марта - праздник мам».
3. Фотовыставка «Мамы разные нужны».
4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Воспитатель, дети
Воспитатели, дети, родители
Воспитатель, родители, дети
Воспитатель, родители
Апрель 1. Развлечение «День смеха».
2. Создание альбомов «Я и мой питомец».
3. Подведение итогов. Создание презентации. Родительское собрание по итогам учебного года. Воспитатель, родители
Родители, дети
Воспитатель, родители
III этап. Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности :
- Анкеты;
- Семейные стенгазеты;
- Декорации, костюмы;
- Папки «Консультации для родителей».
- Фотоматериалы
- Презентация.
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия воспитателей с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
2. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н. Новгород. 2000.
3. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
5. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец «Проекты работы с семьей».
6. Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей».