Красноперова Наталья
Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали педагоги:
Красноперова Наталья Юрьевна,
Савина Екатерина Сергеевна,
Силукова Марина Павловна
Название проекта, возраст детей : «Дружба» вторая младшая группа
Сроки реализации проекта : 2 недели
Основная идея проекта : Учить детей взаимопониманию и важности понятия»дружба»
Цель проекта :Создание условий для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу
Задачи проекта
Образовательные:
Публикация «Проект по воспитанию, обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Создавать представление о дружбе;
• Обучать детей с заботой относиться к родным и близким, в том числе к старшему поколению и своим непосредственно сверстникам.
Развивающие :
• Упражнять речевые умения;
• Вырабатывать связную речь и навыки коммуникации;
Воспитательные :
• Закладывать эмоциональную отзывчивость, продемонстрировать на примере непосредственно, какими основными качествами необходимо обладать настоящему другу;
• Наставлять дружеское отношение к сверстникам, стремиться в дальнейшем не огорчать друзей, закладывать чувство товарищества.
Основные механизмы реализации проекта Читать детям художественную литературу по данной теме;
• Рассматривать и обсуждать совместно с детьми иллюстраций на тему «Дружба»;
• Произвести инсценировка русской народной сказки «Теремок»;
• Ознакомить детей со сказкой «Зимовье зверей»
• Просмотреть мультфильмы по теме проекта;
Полученные результаты реализации проекта Приобретение детьми первичных знаний о понятии дружба и насколько важно проявлять заботу к своим близким и друзьям и в целом к окружающему миру.
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Дружба»
Цель проекта : Создание условий для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу, а также учить взаимопониманию исходя из общения между собой.
Задачи:
Образовательные:
• Создавать представление о дружбе;
• Обучать детей с заботой относиться к родным и близким, в том числе к старшему поколению и своим непосредственно сверстникам.
Развивающие :
• Упражнять речевые умения;
• Вырабатывать связную речь и навыки коммуникации;
• Формировать умение доносить чувства через ласковые и добрые слова;
• Воспитывать у детей любовь к животным и окружающей среде;
Воспитательные :
• Закладывать эмоциональную отзывчивость, продемонстрировать на примере непосредственно, какими основными качествами необходимо обладать настоящему другу;
• Наставлять дружеское отношение к сверстникам, стремиться в дальнейшем не огорчать друзей, закладывать чувство товарищества.
• Поддерживать формирование дружного коллектива в группе;
Все эти задачи подлежат решению во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — поскольку помогают воспитывать ребенку дружеские чувства, а также закладывают его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : непосредственно воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный период (2 недели).
Направление деятельности: познавательно-речевое.
Словарная работа: насыщать речь детей такими прилагательными как: «добрый», «верный», «честный», «внимательный», «заботливый» и такими существительными как: «друг», «дружба», «товарищ».
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека.
Предварительная работа:
Для родителей:
1) Участвовать родителям в выборе сказок.
2)Читать сказки с детьми дома.
3) Показывать мультфильмы о дружбе детям дома.
Для воспитателей :
1. Ознакомление с методической литературой.
2. Чтение воспитанникам таких сказок как : «Теремок»; «Грибок – Теремок»; «Рукавичка».
3. Показ «Рождественской сказки» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
4. Прочитывание детям художественную литературу о дружбе, насколько важна взаимопомощь, о хороших поступках;
5. Читать и в дальнейшем объяснять смысл (толкование) пословиц и поговорок о дружбе :
Жизнь дана нам для добра.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Все за одного, один за всех.
Тяжело жить одному на свете.
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.
Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
6. Проговаривать правила дружбы;
7. Проводить с ребятами игры (настольные и дидактические, которые оказывают влияние на развитие коммуникативных навыков детей :
«Скажи другу комплимент» - (большое значение имеет обращать внимание на то, что некоторые дети не могут сказать комплимент, им для этого необходима помощь и подсказка).
Цель: побуждать развитие речевого общения, при этом вызывать дружеское отношение к сверстникам.
«Попроси игрушку»
Цель: наставлять детей использовать в речи как можно чаще «волшебные» слова такие как: «пожалуйста», «спасибо».
«Глаза в глаза» (покажи и угадай эмоцию по выражению лица).
Цель: вырабатывать в детях чувство эмпатии (сопереживание товарищу, расположить на позитивный лад.
8. Проведение сюжетно-ролевых игр, которые способствуют умению взаимодействовать между собой в игре:
«Семья», сюжеты – «В гости к бабушке»; «День рождение друга».
«Магазин», сюжет – покупка продуктов для бабушки».
Цель: обучать детей проявлять уважение и заботу к старшему поколению, научить вежливо общаться, в том числе закладывать у детей дружеское взаимоотношение в игре, развивать навыки коммуникации; воспитывать тактичное поведение между продавцом и покупателем; закладывать начальные навыки ролевого поведения.
Предварительная работа:
• осуществление беседы о профессии продавца с использованием иллюстраций;
• разглядывание иллюстративного материала по теме;
• рассказ воспитателя о важности профессии продавца;
• провести беседу о поведении в общественных местах.
9. Просмотр мультфильмов (используя интернет ресурсы) :
1. «Трям! Здравствуйте!»
2. «Подарок для самого слабого»
3. «Приключения кота Леопольда»
4. «Винни Пух и день забот» (день рождения ослика Иа)
10. Чтение и отгадывание загадок на тему семьи и друзей:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?. (семья)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг)
11. Проведение беседы по сюжетным картинкам
Цель: информировать детей с правилами поведения людей в обществе, обучать воспитанников находить различия между положительными и отрицательными поступками.
12. Прослушивание аудио записей, песен о дружбе из мультфильмов :
«Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Приключения в стране Мульти-Пульти»
Данный проект был реализован в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Основные этапы и содержание педагогического проекта
Подготовительный этап:
Деятельность самого педагога:
• Выявить цели и задачи проекта, произвести сбор материала, который необходим для реализации цели проекта;
• Дополнить развивающую среду, внести игры по данной теме. (дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных);
• Выбрать аудио и видео материала из интернета по теме данного проекта;
• Собрать материал и оборудование для проведения бесед, а также сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• Произвести подбор художественной литературы по теме проекта для чтения воспитанникам;
Основной этап:
Совместная деятельность детей и педагога :
• Читать детям художественную литературу по данной теме;
• Рассматривать и обсуждать совместно с детьми иллюстраций на тему «Дружба»;
• Произвести инсценировка русской народной сказки «Теремок»;
• Ознакомить детей со сказкой «Зимовье зверей»
• Просмотреть мультфильмы по теме проекта;
Заключительный этап:
• Произвести с детьми беседы, опросы, способствующих выявлению коммуникативных навыков в процессе проекта;
• Осуществить показ воспитателями авторской сказки «Теремок на новый лад» - «Рождественская сказка»;
• Подвести итоги проекта.
Ожидаемый результат:
• Приобретение детьми первичных знаний о понятии дружба и насколько важно проявлять заботу к своим близким и друзьям и в целом к окружающему миру.