Ирина Остроумова
Проект «По тропе экологических сказок»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность, цели и задачи
В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка: умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.
Публикация «Проект „По тропе экологических сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.
Поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас посредством сказок.
Новизна данного проекта заключается, как раз, в использовании экологических сказок, целью которых является воспитание у детей бережного и доброжелательного отношения к природе.
Сказка - наиболее любимый ребёнком литературный жанр. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и в своей привычной жизни.
Проблема, на решение которой направлен данный проект – несформированность у детей раннего и дошкольного возраста навыков бережного отношения к природе.
Цель проекта : создание условий для формирования познавательного интереса и навыков бережного отношения к природе у детей раннего и дошкольного возраста посредствам экологических сказок.
Задачи проекта
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развивать познавательный интерес к миру природы посредством сказок;
- развивать чувство эмпатии и положительного отношения к объектам природы;
- сформировать у родителей понимание значимости экологического воспитания детей;
- заинтересовать родителей совместной работой по созданию экологической «Тропы сказок» в условиях Службы ранней диагностики и коррекции развития детей от 0 до 3 лет
-Ожидаемые результаты:
-обогащение опыта детей по экологическому воспитанию посредством сказок о природе;
-Продукт проекта :
Создание Книги «Зелёные сказки» на территории службы ранней помощи
Тип проекта.
Групповой с привлечением родителей.
Участники проекта.
Дети младшего возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта.
Долгосрочный.
Вид проекта.
Познавательно-исследовательский проект.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- диагностика детей;
- разработка перспективного плана занятий с интеграцией во всех видах деятельности;
- подборка подвижных и дидактических игр;
- подготовка необходимого оборудования и технических средств.
1 этап – подготовительный
- диагностика детей;
- разработка перспективного плана занятий с интеграцией во всех видах деятельности;
- подборка подвижных и дидактических игр;
- подготовка необходимого оборудования и технических средств.
2 этап - основной
- Развивающие занятия;
- в театральная деятельность;
- экскурсии (парк, прилегающая территория, зимний сад);
- консультации,
- беседы,
- выставки,
- участие в городских акциях совместно с родителями.
В своей работе мы используем Методы и приёмы по проектной деятельности экологического воспитан
Методы, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой
- наблюдение
-несложные опыты
- труд в природе
-продуктивная деятельность с природным материалом
-игры с природным материалом
-демонстрация просмотра развивающих мультфильмов
-рассказы беседы
-чтение художественной литературы сказки
-дидактические игры, театральные подвижные,
-продуктивная деятельность по экологической тропе сказок
Проекте мы использовали Маршрут экологической тропы сказок
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественное развитие
-Физическое развитие
-Художественно – эстетическое развитие
-Опытно- экспериментальное развитие
-Игровое развитие
-Музыкальное развитие
3 этап – заключительный
На данном этапе происходило
- диагностика детей
-методические рекомендации по использованию развивающегося пособия –
книги «Зелёные сказки»
Таким образом, Использование различных форм и методов экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста позволит сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры; осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; научит практическим действиям по охране природы.
2 этап - основной
- Развивающие занятия;
- в театральная деятельность;
- экскурсии (парк, прилегающая территория, зимний сад);
- консультации,
- беседы,
- выставки,
- участие в городских акциях совместно с родителями.
В своей работе мы используем Методы и приёмы по проектной деятельности экологического воспитан
Методы, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой
наблюдение
несложные опыты
труд в природе
продуктивная деятельность с природным материалом
игры с природным материалом
демонстрация просмотра развивающих мультфильмов
рассказы беседы
чтение художественной литературы сказки
дидактические игры, театральные подвижные,
продуктивная деятельность по экологической тропе сказок
В нашем проекте мы использовали Маршрут экологической тропы сказок
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Опытно- экспериментальное развитие
Игровое развитие
Музыкальное развитие
3 этап – заключительный
На данном этапе происходило
- диагностика детей
-методические рекомендации по использованию развивающегося пособия – книги «Зелёные сказки»
Таким образом, Использование различных форм и методов экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста позволит сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры; осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; научит практическим действиям по охране природы.