Китаева Александра
Проект по теме «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Автор : Китаева Александра Валерьевна
Продолжительность проекта :
3 месяца
Участники проекта :
Дети.
Возраст детей :
3 - 4 года.
Родители
Публикация «Проект по теме „Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования“» размещена в разделах
Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Актуальность: Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Она способствует :
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
- формированию эстетического отношения к миру.
А также развитию :
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель: Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи.
Для воспитателя:
- анализ содержания и методик работы по использованию традиционной и нетрадиционной техник изображения с целью развития детского творчества;
- выявление новых эффективных форм и методов развития творческих способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта и нетрадиционных техник рисования;
- определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;
- содействие освоению детьми и родителями традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Для детей :
- знакомство и освоение детьми нетрадиционных техник рисования, сочетая различный материал и технику изображения;
- привлечение детей к творческому экспериментированию с изобразительными материалами;
- воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в художественно-изобразительной деятельности; стремления к творческой самореализации;
- формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Для родителей:
- вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;
- повышение их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей.
Тип проекта :
Краткосрочный(3 месяца)
Вид проекта : творческий.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
Продукты проектной деятельности :
Рисунки и выставки
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- составление перспективного плана работы, диагностирование детей.
2 этап – основной:
Обеспечение условий для реализации проекта :
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
3 этап – завершающий: май 2020г.
1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
Реализация проекта.
Создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник : пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой полусухой кистью, рисование на песке
- создание коллективных работ- поздравительных плакатов к праздникам «День защитника Отечества»,«8 марта», «День Победы».
-организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования. (март 2020г)
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, и можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
4. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
5. Оттиск мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
6. Тычок жесткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск пробкой
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
ПЛАН РАБОТЫ
Рисование ладошкой
«Веселые ладошки»
«Березонька белая»
Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
«Весеннее настроение»
(коллективная работа)
Рисование пальчиками
«Платье для матрешки»
(коллективная работа)
«Рябинки для снегирей»
«Веточка мимозы»
«Мой любимый дождик»
Рисование ватной палочкой
«Наряд для кукол»
«Украсим галстук папы»
«Снегопад»
«Платочки для матрешки»
Оттиск картофеля
«Воздушные шары»
«Тарелка фруктов»
«Яблочные компоты в баночках»
«Пасхальное яйцо»
«Рябина»
Рисование печатями
«Осеннее дерево»
«Чашка для дедушки»
«Елочные шарики»
«Цветочная поляна»
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.