Папки-передвижки

Проект по теме «Природа Республики Алтай»

Нуржанат Улыкпанова
Проект по теме «Природа Республики Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта :

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Темочки:

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Республики Алтай.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Животные Сайлюгемского парка».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

Литературные сказки: Л. Кокышев «Сказка о снежинке»; Ч. Чунижеков

«Пять братьев».

Поэзия: А. Адаров «Катунь», «Конь», «Кедр», Б. Бедюров. «Песня матери», «Колыбельная», «Песенка о пяти пальцах», А. Ередеев «Капельки»,

«Эркин и солнце», «Любопытный ветерок», П. Самык «Воробышку»,

«Спящий ребенок», С. Сартакова «Алтын-Кёль», И. Кочеев «Звени, топшуур мой, звени», «Яблонька», Л. Кокышев «Моему старому аилу»;

Проза: К. Тёлёсов «Эличата», «Приметы весны», «Цветы с серьгами»,

«Цветы мигают», А. Ередеев «В родном селе», И. Кочеев «Резвунья», Г. Горышкин «Телецкое озеро», Т. Шинжин «Куры и моё первое стихотворение».

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Хочу быть птичкой».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными наблюдениями.

• За деревьями.

• За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

Творческая деятельность:

• Конструирование «Кормушки для птиц».

• Рисование «Берегите природу».

• Конструирование «Елка».

Оформление экологического панно:

«Природа нашей республики».

«Осень в Кош-Агаче».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Эти интересные животные Сайлюгемского парка».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего района».

Музыкальные презентации:

«По берегам Чуи».

«Природа Республики Алтай».

«Правила поведения на природе».

«Народные приметы».

Экологическое развлечение

«Лесная прогулка».

Акции:

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

• Совместное изготовление родителей и детей из соленого теста макета «Осенняя степь».

• Изготовление природо - сберегающих знаков.

• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родной республики».

• Оформление фото выставки «Природа нашей республики».

Найти и выучить стихи:

- о любимом диком животном Республики Алтай.

- о любимой птице родного района.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

• Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родной Республики Алтай» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

«Кормушки для птиц»;

• Рисунков «Берегите природу».

«Озеро –зеркало природы»-конкурс рисунков

Зейнелов Абдуррахман

• Конкурс экологических рисунков «Родные пейзажи»-Сатканбаев Салим 1 место

«Покормите птиц зимой»-подготовительная группа 1 место

• Конкурс экологических рисунков «Мир воды-Бегалинова Раиля» группа

«Озеро –зеркало природы»-конкурс рисунков Сатканбаев Салим -1 место

• Конкурс экологических рисунков «Мир воды-Бегалинова Раиля» -сертификат участника

Конкурс рисунков «Земля снежного барса»-Ахметова Азалия-сертификат участника

Конкурс рисунков «Земля снежного барса»-Касенов Абдулла-сертификат участника

Конкурс рисунков «Земля снежного барса»-Асанова Жанель- сертификат участника

«Давайте поможем зимующим птицам» воспитанники средней группы

«Давайте поможем зимующим птицам» воспитанники подготовительной группы

«Птицы Горного Алтая» сертификат участника -Окашева А. Е., Улыкпанова Н. В., Солтонбаева Г. В., Актаева В. М.

• Викторина «Катунский заповедник. Территория природы» -диплом победителя Улыкпанова Н. В., Солтонбаева Г. В.

Оформили

• Карту «Жители Республики Алтай».

«Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

• Фотовыставка «Из жизни нашего села Жана-Аул».

Природо - сберегающие знаки.

• Книжки – малышки о природе.

Акции

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой».

Музыкальные презентации:

Природа Республики Алтай.

• Правила поведения на природе.

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де-ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашей республики, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД

по рисованию на холсте

акриловыми красками в подготовительной группе

Тема. «Природа родного края»

Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы Республики Алтай. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками работы на холсте с акриловыми красками например:

• Влажная техника. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст. Напоминает работу с акварелью.

«Сухая» техника. Кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят на основу. Такая техника даёт чёткие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета.

• Лессировка. Полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объём.

• Импасто. Неразбавленная краска наносится на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, его удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объём, создаётся 3D-эффект.

• Глазирование. Техника заключается в нанесении тонких слоёв прозрачной краски поверх сухих слоёв, что придаёт произведению прозрачность и свечение. Глазирование позволяет получить более насыщенные цвета и ровное покрытие и т. д.

Совершенствовать технические навыки в рисовании на холсте. Научить проявлять фантазию в рисовании. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: Холсты размером 20 на 30 см, акриловые краски в тюбиках, кисти разной толщины, палитры, непроливайки, салфетки, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время. Чтение и заучивание пословиц о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовём.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

А что такое Малая Родина?

Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки в стороны)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания –руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду не иначе.

(прыжки на месте)

Ну, а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Как называется наша республика в котором мы живём (ответы детей)Правильно Республика Алтай. Это и есть наша Малая Родина. Показывает слайды природа Республики Алтай. После просмотра дети читают пословицы о Родине. А какие вы знаете? Ответы детей:

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Кто может прочитать стихотворение о Родине? (чтение стихов)

Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.

Воспитатель: Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем холсты и акриловые краски.

Акриловые краски — прекрасный инструмент для творчества. Они позволяют создавать яркие и выразительные работы, а также экспериментировать с различными техниками и стилями.

Её можно изменять от очень густой до почти жидкой, путём добавления воды.

Акриловые краски можно использовать на различных поверхностях: бумаге, картоне, холсте, ДВП, дереве и т. п.

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе.

Воспитатель напоминает детям, где находится дальний и ближний план.

Дети рисуют под музыку «звуки природы».

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.

Итог занятия:

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Путешествие по страницам Красной книги Республики Алтай»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Красной книге Республики Алтай, о представителях животного мира.

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с Красной книгой, её значением, историей её создания;

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;

• Расширять представления об особенностях приспособления редких животных к окружающей среде;

• Уточнить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Развивающие:

• Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением;

• Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;

• Развивать познавательные способности, память, внимание и воображение детей.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы: письмо от жителей леса. Красная книга Республики Алтай. Карточки с картинками для дидактической игры «Разрешается-запрешается». Карточки с дикими животными с отдельно их хвостики. Картинки с животными из Красной книги манул, архар, горный гусь, белая сова. Цветная бумага для изготовления с детьми собственной Красной книги.

Ход занятия:

Организационный момент: Доброе утро, ребята! Давайте с Вами поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение! (Минутка приветствия).

Мы в кружок все соберемся.

Дружно вместе улыбнемся!

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего и светлого дня!

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который передал необычное письмо от жителей леса. Давайте послушаем, что же в нём написано. (Чтение письма от друзей леса).

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Внимание! Внимание! У нас случилась большая беда! Раньше наш лес был веселым и напоминал богатую кладовую с грибами и ягодами. Но вот недавно в нашем лесу стали появляться свалки с мусором, деревья со сломанными ветками. Животным стало страшно гулять в нашем лесу, так как сюда стали часто наведываться браконьеры. Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? Прилетала к нам сорока, и на хвосте принесла весть, что есть какая-то Красная книга, что только она нам поможет. Помогите, нам узнать, что это за книга такая!

Ребята как вы думаете, о какой беде нам пишут лесные друзья? (Могут исчезнуть животные и растения).

О какой книге говорится в письме от друзей леса? (О Красной книге).

Как выдумаете, почему книгу назвали Красной? (Красный означает цвет опасности).

Ребята, мы же поможем нашим лесным друзьям? Готовы? Тогда отправляемся в путь. (Ходьба по «лесной тропинке», проходят по мостику через речку. Проходят по массажным коврикам).

Основная часть:

Рассказ воспитателя о Красной книге: В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. В ней указана численность, места обитания и меры, которые приняты для охраны видов, находящихся на грани вымирания.

Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству. Из-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных. Полностью вымерло более ста видов птиц и млекопитающих. Редкие виды не могут выжить без помощи человека. Для их спасения требуется создавать специальные заповедники и питомники.

Не случайно у книги красная обложка. Этот цвет является сигналом тревоги и опасности. Страницы в справочнике разного цвета: на черных изображены исчезнувшие виды, на красных – все, кто находится под угрозой вымирания. Оранжевый и желтый цвет страниц говорит о том, что ситуация здесь немного лучше, но все же требуются срочные меры по спасению. На зеленых листах изображены животные и растения, которые пребывают в порядке, но все-таки вызывают некоторые опасения. Серый цвет означает, что данные виды мало изучены, так как обитают в труднодоступных местах.

Ребята, а как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно оберегать всю природу).

Правильно ребята, охранять нужно всю нашу планету. Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

• Наблюдать за муравьями – Разрушать муравейники;

• Любоваться цветами, нюхать их – Рвать цветы для букетов;

• Наблюдать за лягушками, жабами, ёжиком – Брать их домой;

• Издали наблюдать за птичьими гнездами – Трогать или близко подходить к ним;

• Слушать пение птиц – Шуметь в лесу, включать громко музыку.

• Собирать в лесу грибы – Вырывать грибы с корнем, сбивать ядовитые грибы ногой.

Молодцы ребята, на всё ответили верно! Запомните, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Ребята, а давайте мы с вами сейчас, отправимся в путешествие к диким животным.

Физкультминутка «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Загадывание загадок о животных из Красной книги:

1. По хребтам высоких гор,

Чувствуя долин простор,

Не пугаясь высоты,

Скал, ущелий, темноты;

Скачут, прыгают с обрывов,

В дали мчатся коллективом

Осторожные отары…

Как зовём мы их? … (Архар)

2. В снежных горах Азии

Прячется тот кис:

Грозный и пушистый. (Снежный барс)

3. Пушистый кот,

В степи живёт.

Сердитый взгляд,

Он нам не рад.

На него ты лишь взглянул –

Злобно заворчал … (Манул)

Изготовление с детьми Красной книги:

Ребята! Есть международная Красная книга, куда записаны редкие животные всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга. Я предлагаю сегодня создать свою Красную книгу Республики Алтай.

Страницы нашей книги будут разноцветные, на них мы будем наклеивать вырезанные картинки с изображением животных. Каких животных мы поместим на страницы красного цвета? А на желтые страницы? А на зеленых страницах? (Совместная деятельность с детьми).

Вот такие странички получились в нашей Красной книге.

Заключительная часть:

Вот наше занятие и подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами узнали, вы большие молодцы. О ком и о чём мы сегодня говорили? А что мы делали? О чём Вы не слышали раньше, а сегодня узнали? Что Вам больше всего понравилось на занятии? Никогда не обижайте животных, а наоборот – берегите их и охраняйте природу! Спасибо ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Краткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню РеспубликиКраткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню Республики Краткосрочный проект «Наш родной Башкортостан» ко Дню Республики. Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к селу, дому,.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Природа Республики Алтай»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по теме «Природа Республики Алтай»» (включая файлы) размещена пользователем Нуржанат Улыкпанова (УИ 2645967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД