Анна Баратынская
Проект «Полезные товарищи — фрукты и овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск ул. Алексеева 25-а, тел. 71-35-20
ИНН/КПП2315162190 / 231501001
«Полезные товарищи- фрукты и овощи»
(вторая младшая группа)
Выполнили воспитатели:
Вартанова А. А.
Баратынская А. Н.
Г. Новороссийск, 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Полезные товарищи — фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Тема: «Полезные товарищи - фрукты и овощи»
2. Авторы проекта : воспитатель группы №7 «Солнышко» МБДОУ детский сад №45 Вартанова А. А. и Баратынская А. Н.
3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников – групповой
4. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта : краткосрочный – 1 (одна) неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания.
В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Полезные товарищи – фрукты и овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта :
-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты;
-учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу
-Систематизация знаний детей по теме: "Овощи и фрукты"
Задачи проекта :
1. Развивать познавательные способности;
2. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
3. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
4. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конструирование, пальчиковые игры
Наглядные: демонстрация иллюстраций на тему «Овощи и фрукты», просмотр мультфильмов, проведение мастер класса
Познавательно-исследовательские: проект «Вырасти лучок»
Музыкально-художественые: аппликации, раскрашивание, лепка
Театрализованные: спектакль «Репка», сказка «Про мужика и медведя»
Словесные: беседы, чтение сказок, отгадывание загадок
Предполагаемые результаты проекта :
- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
- Дети узнают и называют овощные культуры, цвет, форму овощей,
- Воспитанники объединяют предметы, выращенные на огороде в одно слово «овощи», «фрукты»
- Отличают овощи от фруктов,
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов
Изготовление атрибутов для дидактически игр, подвижных игр различной направленности, для аппликаций и рисования
Подбор наглядно-иллюстрационного материала
Работа с методической литературой по теме «Полезные товарищи-фрукты и овощи»
II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Понедельник
1. Беседа познавательного характера «Осень - пора сбора урожая»
Цель: закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
2. Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты в корзинке»
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты и овощи : яблоко, груша, персик, лимон, апельсин, помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, картошка, свекла, морковка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
3. Подвижная игра (физкультминутка) «Урожай».
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
4. Чтение литературы: р/н сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
5. Аппликация «Заготовки на зиму» (изготовление аппликаций «Компот» и «Помидорки-огруцы»
Цель: формировать умение наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, закреплять название геометрических форм (круг, название основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.
Вторник
1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
2. Отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты»
Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность; развивать логику, внимание
3. Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»
Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками. Заполнять цветом ограниченные формы. Правильно подбирать цвета соответствующие реальному цвету овощей и фруктов. Развивать мелкую моторику рук.
4. Показ спектакля «Мужик и медведь» по мотивам русской-народной сказки
Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев, развивать зрительную память, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Среда
1. Беседа «О пользе овощей и фруктов»
Цель: сформировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, дать представление детям о правильном питании и здоровом образе жизни
2. Дидактическая игра «Что, где и как растет?», «Овощное лото»
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимание, дать элементарные знания по математике
3. Подвижная игра-эстафета «Сбор урожая»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
4. Аппликация «Яблочки»
Цель: формировать умение наклеивать отрывные формы в соответствии с замыслом, закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжать учить детей объединять предметы по цвету, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность
5. Взаимодействие с родителями «Читающая мама» чтение художественной литературы С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок»
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи», расширение словарного запаса, развитие воображения и умения слушать.
Четверг
1. Пальчиковые игры «Апельсин», «Компот» и «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»
Цель: развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители, развивать умение обобщать фрукты и овощи, закрепить знания о том, что из чего готовят
3. Дидактическая игра «Суп?Компот?»
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
4. Лепка из пластилина «Огуречик», «Помидорчик»
Цель: Учить лепить колбаски, развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
5. Спектакль «Репка»
Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев, развивать зрительную память, воображение, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Пятница
1. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным
2. Подвижная игра «Огородная хороводная»
Цель: развитие памяти, внимания, координации движений
3. Проект «Посади лучок»
Цель: Сформировать знания детей о том, как создать грядку дома на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память
4. Просмотр мультфильмов «Малышарики» серии про овощи и фрукты, просмотр мультфильма «Чипполино»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру обучающих мультфильмов и советской мультипликации.
5. Конструирование «Постоим ящик для яблок»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Мастер-класс от родителей «Винегрет», «Фруктовый салат»
Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ в форме «Гость группы», формировать у детей понятие правильного питания
В ходе проведения проекта «Полезные товарищи – фрукты и овощи» были получены следующие результаты:
Воспитательная ценность проекта :
1. У детей повысился интерес к правильному питанию и к ценности овощей и фруктов
Познавательная ценность проекта :
1. У воспитанников закрепились знания о способах произрастания фруктов и овощей, закрепились навыки объединять фрукты и овощи
2. Расширились представления о мире овощей и фруктов
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интерес к правильному образу жизни и правильному питанию необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных проектов с родителями с использованием интегрированного подхода в этом направлении.