Анастасия Садымакина
Проект «Пернатые друзья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребёнка к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий, Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сроки реализации проекта: 27.03. – 31.03.2023
Публикация «Проект „Пернатые друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Формы реализации проекта: занятия; дидактические, с / р игры; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; изготовление кормушек, скворечников; работа с родителями.
Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах; Расширить представление о внешнем виде птиц; Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; Способствовать развитию памяти, восприятия; Воспитывать заботливое отношение.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках. Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Заботливое отношение к живой природе
Этапы проекта:
• Подготовительный этап.
• Основной этап.
• Заключительный этап.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- планирование программы проекта по формированию начал экологического воспитания;
- разработать формы воспитательной работы с детьми;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Такие разные птицы», книги о птицах, изготовление фотоальбома «Необычные скворечники и гнёзда птиц»);
- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.
Основной этап.
Познавательные беседы и занятия: Приложение 1
«Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
«Поведение птиц зимой. Чей домик на дереве?»
«Какую пользу приносят птицы»
просмотр презентации «Перелетные птицы весной»
Отгадывание загадок про птиц
Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса», «Песня птиц»
Чтение художественной литературы:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»
Куприн А. И. «Скворец»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Аксаков С. Т. «Лебедь»
Разучивание стихотворений о птицах: «Скворец», «Ласточка»
Дидактические, настольно-печатные игры:
«Чей клюв?», «Обведи по точкам и раскрась», «Собери картинку», «Выложи из геометрических фигур аиста», «Посчитай птиц на кормушке», «Покорми птиц», «Такие разные птицы», «Птицы откладывают яйца», «Что сначала, что потом», «Найди по описанию», «У кого есть перья»
Приложение 2
Словесные игры: «Кто где зимует?», «Назови ласково», «Птицы и их детеныши»
«Один-много», «Кто как говорит», Кто лишний»
Подвижные игры:
«Птицы, гнезда, птенцы». «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», «Лягушка и цыплята», «Совушка»
Игра с мячом «Поймай и назови».
Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».
Пальчиковая гимнастика: Приложение 3
«Перелетные птицы»
«Скворечник»
«Птички в гнезде»
«Птенчики»
«Шла кукушка»
«Филин»
Художественное творчество (геометрическая аппликация)
«Птички в гнезде»
Работа с раскрасками «Ласточка», «Цапля/ Аист»
Наблюдение за птицами на прогулке.
Экскурсия в краеведческий музей
Работа с родителями: Приложение 4
Консультация «Расскажите детям о птицах»
Буклет «Как охранять птиц»
Создание Скворечников и кормушек
III этап-заключительный
Создание презентации.
Анализ результатов проекта.
Выставка детско- родительских работ
Фото отчёт для родителей на стенде и на сайте детского сада
НОД
Понедельник 27.03 Физкультура
Рисование По плану физ. инструктора
Тема: «Птичка - невеличка» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой и элементами её росписи. (О. В. Павлова «Изобразительная деятельность, художественный труд» средняя группа стр. 67)
Вторник 28.03 Познание (окружающий мир)
Аппликация
Аппликация Тема: «Воробьи весну встречают» Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх углов квадрата.
Окружающий мир
Тема: «Пернатые друзья» Цель: уточнить представление детей о зимующих и перелётных птицах. Нацелить детей на помощь им
Среда 29.03 Музыка
Развитие речи
По плану муз. руководителя
Развитие речи Тема: Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели» Цель: активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин; составление простого предложения; воспитание любви к природе.
Четверг 30.03 Физкультура
По плану физ. инструктора
Пятница 31.03 Ручной труд
Музыка Тема: «Домики птиц» Цель: уточнить представление детей о жилище птиц, из каких материалов строят свои гнёзда птицы, из каких материалов можно построить скворечник.
По плану муз. руководителя