Ольга Тихонова
Проект «Моя семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Моя семья»
подготовительная группа; ноябрь (25.11.13-30.11.13 г.).
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам и родителям.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи
Публикация «Проект „Моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
3. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
5. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Итоговые события:
7.»
8. Выставка детского творчества «», фотовыставка «Моя семья» «Спортивный праздник» 29 11 13
Воспитатели : Кузьмина Л. И. Тихонова О. П.
Направления развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие
Образовательные области Коммуникация Познание Чтение художественной литературе Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье
Виды совместной деятельности Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники».
Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Золотая мама»; «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Беседы: «Моя семья».
«Подари семье радость», «Хорошо- плохо»; «Вспомни пословицу о семье»; викторина: «А знаем ли мы?»; «Новоселье»
«Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
Устное сочинение «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники»; «Семья – У нас праздник»; «Родной дом». Строительные игры «Мебель для дома».
Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Изготовление подарков и открыток для членов семьи.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно лед!»; «Осторожно,- пиротехника, хлопушки»! Рассматривание Репродукций картин:
Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».
Рисование: «Мамин портрет»; «Мой дом».
Лепка «Домашние животные»
Аппликации «Цветок для мамы» Слушание музыки.
Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;
Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты
Свободное общение, беседа с детьми: «Как не заболеть во время праздника!»
. Рассказ воспитателя: «Осторожно – Конфеты, шоколад и другие сладости.
Игровое упражнение «Праздничное меню»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания на выбор:
А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»
В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»
«Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова
«Вот моя деревня.» - И. Суриков
Г. Виеру - «Мамин день»
Е. Благина - «Посидим в тишине»
А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»
С. Михалков - «Письмо ко всем детям.»
В. Катаев - «Цветик - семицветик»
Оформление альбома — экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (моя семья)
Центр сюжетно - ролевых игр:
Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.
«Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».
Центр театрализованных и режиссерских игр:
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Наш дом», «В гости к бабушке», «Театральные куклы», «Домашние питомцы».
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья?».
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки
Разработка маршрутов выходного дня:
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о патриотизме».
Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
Конкурс совместных рисунков: «Моя семья» .Фотовыставка «Моя семья»»