Папки-передвижки

Проект по творчеству Н. А. Фоменковой

Елена Александровна Метелкина
Проект по творчеству Н. А. Фоменковой
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект :

«Творчество Н. А. Фоменковой изучаем – стихи её читаем»

Метелкина Е. А. – воспитатель МБДОУ –д. с №11 г. Меленки Владимирской области.

Участники: воспитатель и дети 2 младшей группы, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: 25 – 31 Марта.

Итоговое событие: викторина по произведениям Н. А Фоменковой.

Предпосылки к определению цели : книжный уголок пуст. Я принесла книги писателя Н. А. Фоменковой.

Публикация «Проект по творчеству Н, А, Фоменковой» размещена в разделах

Цель детей : рассмотреть, прочитать, узнать больше об авторе, выучить понравившиеся стихотворения.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за землячку – поэта, эмоциональный отклик на произведения Н. А. Фоменковой.

- развивать любознательность. Развивать внимание и речь через разучивание стихотворений. Развивать слуховую память.

- формировать у детей представления о правилах для книжного уголка. Формировать устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Изменение предметной среды:

Книга:

Педагог-

Внести книги Н. А. Фоменковой «Мой счастливый детский сад»

«Котик Топсик на прогулке» «Как муравьишка строил дом»

«Приключения Пухлячка – Дождевичка» «Вместе с солнышком встаём» (Читать, рассматривать иллюстрации).

Семья:

Читать и рассматривать книги Н. А. Фоменковой. Вырезать картинки с изображением героев произведений Н. А. Фоменковой для коллективной аппликации.

Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

акция «Подари дет. саду книгу»

Пятница.

Вечер.

Предпосылки к определению цели детьми : на полках для книг ничего нет.

Что делать?

Ответы детей : принести другие книги.

Воспитатель предлагает принести книги нашей землячки-поэтессы Н. А. Фоменковой.

Чтение «Весёлый Топсик», «Котик Топсик на погулке»

Понедельник.

Утро.

Беседа «Кто пишет книги?»

Рассказ педагога «Какие бывают книги»

Д. игра «Сложи картинку»

НОД.

Рисование «Котик Топсик»

К. Д. – вспомнить части тела: туловище, голова, лапы, хвост.

П. И. - выбор бумаги для рисования.

И. Д. –рисование Топсика.

Физкультура.

Д. Д. –упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности,

- упражнять в прыжках на двух ногох.

П. И. «Воробушки и кот»

Прогулка.

Наблюдение «Какой сегодня ветер?» (Слабый, сильный, холодный)

Д. игра «Подбери нужное слово»

П. игра «У медведя во бору»

Труд: упражнять в умении насыпать корм в кормушки.

Вечер.

Чтение: «Матрёшки»

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

С. р. игра: «Магазин книг»

Д. игра «Угадай сказку»

Вторник.

Утро.

Рассматривание картинок, нарисованных накануне.

Украсить ими группу.

Д. игра «Узнай героя по описанию»

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

П. игра «Найди свой домик»

Н. О. Д.

ФЭМП. «Матрёшки»

П. д. – сравнение двух групп предметов путём приложения.

Закрепление счёта в пределах 5.

И. д. – собери ёлочку из геометрических фигур.

Физкультура (на воздухе)

Д. д. –упражнять детей в метании в вертикальную цель.

П. игра «У медведя во бору»

Прогулка.

Наблюдение за капелью.

Д. игра «Из какого стихотворения герой»

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Индив. Работа с Ульяной и Кариной «Считаем до 5»

Труд - разбрасывание снега для быстрого таяния.

Вечер.

Чтение «Как муравьишка строил дом»

Конструирование «Построим дом для муравьишки»

Д. игра «Сложи картинку»

Работа по ремонту книг.

Среда.

Утро.

Беседа «Книжкин дом»

Рассматривание картинок, принесённых из дома.

Д. игра «Сложи картинку»

Индив. работа Д. игра «Подбери по форме» Егор и Захар.

П. игра «Зайка серый умывается»

Пальчиковая гимнастика «Пошли гулять»

НОД

Музыка.

Песни Н. А. Фоменковой.

Аппликация. (коллективная)

«Жители произведений Н. А. Фоменковой

К. д. – рассказ о назначении плаката – украшение группы.

П. и. д. – выбор местоположения персонажей.

И. д. – наклеивание.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Д. игра «Можно – нельзя»

П. игра «Кот и мыши»

Труд: сбор снега на клумбы.

Оздоровительный бег «Мы быстрее облаков»

Вечер.

Чтение «Пприключения Пухлячка – Дождевичка»

Д. игра «Из какого мы стихотворения»

С. р. Игра «На книжной выставке»

П. игра «Воробушки и кот»

Четверг.

Утро.

Рассматривание иллюстраций в книгах Н. А. Фоменковой.

Беседа «Какие книги Фоменковой читали дома с родителями?»

Д. игра «Доскажи словечко»

Рассматривание аппликации «Жители произведений Н. А. Фоменковой»

Разместить аппликацию в групповой комнате.

Викторина по произведениям Н. А. Фоменковой. (Приложение)

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (солнечно, тепло, тает снег)

П. игра «Воробушки и кот»

Индив. Работа с Маргаритой и Сашей «Какого цвета?»

Д. игра «Кто лишний?» (Герои стихотворений Фоменковой)

Вечер.

Чтение стихотворений Н. А. Фоменковой по желанию детей.

Д. игра «Угадай сказку»

С. р. игра «Семья» (читаем с мамой).

Приложение.

Викторина по произведениям Н. А. Фоменковой.

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Н. А. Фоменковой.

Задачи:

- Воспитывать у детей любовь к книгам.

- Обобщить знания детей о творчестве Н. А. Фоменковой.

- Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа:

- Выставка книг Н. А. Фоменковой.

- Чтение произведений Н. А. Фоменковой.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня мы отправляемся в путешествие по произведениям удивительной писательницы, нашей землячки Н. А. Фоменковой. Н. А. жила в нашем городе и очень его любила. Послушайте её стихотворение о нём.

«Город наш милый»

Небольшой наш совсем городишко

А вокруг всё поля и леса.

Всё тенистые скверы, домишки –

Вот и вся городская краса.

Хороши Меленковские зори

И закаты у нас хороши.

Речка Унжа, хотя и не море,

Зато водятся в речке ерши.

Я люблю твои улочки, город,

Слушать трели люблю соловья.

Ты мне близок, ты очень мне дорог,

Потому что родилась здесь я.

Город Меленки, город наш милый

До чего же ты сердцу родной!

Город Меленки самый красивый,

Он на свете один лишь такой.

Ведущий.

Н. А. написала много сказок для детей. Давайте вспомним сказки, которые мы читали. (Показываеткниги. Дети называют персонажей, вспоминают сюжет.)

Н. А. писала не только сказки, а и стихотворения.

«В прятки»

Расскажу я вам, ребятки,

Как играет Топсик в прятки.

Туловище и головку

Топсик прячет очень ловко,

А вот хвост всегда видать,

С Топсиком легко играть.

«Васька»

Дремлет Васька, жмурит глазки,

Видит котик, словно в сказке,

Мышка серая бежит,

Значит Васька будет сыт.

Котик Васька улыбнулся,

Потянулся и проснулся,

Глядь, а мышки нет совсем

«Мяу…Мур, кого я съем?»

А ещё Н. А. любила играть с детьми в разные игры. Вы хотите поиграть в игру, которую она придумала?

- Все пошли за мной по кругу - тра-та-та, тра-та-та,

Улыбнулись все друг другу - красота-красота.

Руки вверх мы поднимаем - тра-та-та, тра-та-та,

А теперь их опускаем, красота-красота.

Все за мною побежали, тра-та-та, тра-та-та,

Вот как в ямку мя упали, красота-красота.

Встали, дети, потянулись, тра-та-та, тра-та-та,

И гостям мы улыбнулись, красота-красота.

Ведущий.

Ребята, кто ещё хочет прочитать стихотворения поэтессы Н. А. Фоменковой? (Дети читают стихи).

Н. А. писала не только стихотворения и сказки, а и песенки.

Кто хочет исполнить песню «Мячик»? (Поют песню)

Ребята, какое сейчас время года? Кто хочет рассказать стихотворения Н. А. о весне? (Дети рассказывают).

Дети, кто хочет ещё поиграть в игру Н. А. ?

-Руки в стороны, вперёд.

А теперь откроем рот,

Скажем: «А-а-а» все вместе

И попрыгаем на месте.

Все похлопаем в ладоши,

До чего же мы хорошие!

Руки вверх все поднимаем,

Медленно их опускаем.

Будем прыгать, как зайчишки,

А теперь пойдём, как мышки.

Все присели низко-низко,

Потянулись все, как киска,

А теперь пойдём, как утка,

Вот и вся игра минутка.

Ребята, как зовут поэтессу, стихи и сказки которой мы сегодня вспомнили? Про кого писала Н. А. ?

Стихи.

«Весёлый скворец»

Вернулся скворушка домой,

Запел он звонко песенку.

Зима кричит ему «Постой»

Ишь как распелся весело!

По утрам ещё мороз,

Так что прячь в скворечник нос!

Весна немножко опоздала,

И я опять хозяйкой стала.

«Весна»

Вот и кончилась зима

Вьюги отшумели.

В гости к нам пришла весна,

Слышен звон капели.

Птицы с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

«Кот и мыши»

Тише, тише, тише, тише

На охоту Васька вышел.

Хочет он поймать мышей-

Шаловливых малышей.

Притаились мышки в норках

Не пищат, а гложут корку.

Мама песни им поёт,

Зря их кот усатый ждёт.

«Чик-чирик»

Чик-чирик, чик-чирик.

Что за шум? Что за крик?

Посмотри-ка, посмотри!

На дорожках воробьи.

Скачут бойко по дорожкам,

Не боятся даже кошки.

«Вот какая стала я…»

Я уже совсем большая!

Посмотрите, вот какая!

Если на носочки встану,

То до полочки достану,

Если так, то до стола…

Вот какая стала я…

«Матрёшки»

Мы весёлые сестрички,

Нас попробуй сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять…

Можно нас в одну собрать,

Можно снова разобрать,

Мы весёлые сестрички,

Раз, два, три, четыре, пять.

Публикации по теме:

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Ёлка». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева – ели, о взаимосвязях растений и животных,.

Лэпбук по творчеству Н. НосоваЛэпбук по творчеству Н. Носова Информационный лист к лэпбуку 1. Название лэпбука Творчество Николая Носова 2 Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук.

Оригами — путь к творчеству Творческое развитие ребенка это основа воспитательного процесса. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к творчеству, развивается.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» в средней группе Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа) Актуальность. Формирование творческой личности ребёнка.

Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники»Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники» Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники» «. Ребёнок такой же человек, как и мы с вами, а мы с вами - всё те же дети,.

Проект «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Авторы проекта: Шукурова Камила Назимовна.

Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина». Руководители – воспитатели: Барышникова Е. П., Киселева Л. Н., уч. логопед Севастьянова.

Творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. БартоТворческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто Описание работы: Проект «Первые стихи» познакомит детей и родителей (законных представителей) с творчеством Агнии Барто. Во время проекта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по творчеству Н. А. Фоменковой
Опубликовано: 5 мая 2019 в 13:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по творчеству Н. А. Фоменковой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Метелкина (УИ 1672047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД