Ольга Макарова
Оригами — путь к творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами — путь к творчеству
Творческое развитие ребенка это основа воспитательного процесса. Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к творчеству, развивается любознательность.
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование и т. д. Одним из способов развития творческой личности является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений рук, конструктивного мышления детей, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта…
Темочки:
Работая с детьми с ТНР, я начала вести кружок по оригами.
Оригами позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а значит и речь, но и концентрирует память, внимание, активизирует мыслительные процессы, пространственное мышление, и конечно позволяет развить творческое воображение, художественный вкус. Эта деятельность дает толчок,творческий импульс для детей с особенностями в развитии.
Оригами позволяет ребенку в процессе практической деятельности участвовать в творческом процессе создания нового предмета, своего, единственного и неповторимого.
Искусство оригами появилось в средневековой Японии не только как самобытное искусство, но и как аналог шахматной игры. В шахматах возможны бесконечные варианты ходов, так и в оригами возможно огромное количество вариантов фигур. Все зависит от фантазии, навыков, уровня подготовки.
Еще известный немецкий педагог Фридрих Фребель, создатель первых детских садов говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»
Когда мы преступили к практической работе, дети были ошеломлены и удивлены красотой создаваемых сложных предметов, простотой их исполнения.
Создавая сложные предметы из простых элементов, мы могли собрать фигуры и в 3Д формате. И главное, у детей загорались глаза, появлялась огромная заинтересованность в самостоятельном участии в создании таких поделок.
Основываясь на личностной заинтересованности детей и проявляя индивидуальный подход к каждому, я старалась не погасить искорку интереса к творчеству.
Дети, освоив алгоритм действий в создании той или иной поделки, стали фантазировать, изменять, экспериментировать , и проявлять интерес в создании новых, интересных форм предмета.
Во время занятий, беседуя с детьми, я старалась узнать их пожелания.
Например, при создании букета цветов в 3Д формате дети выражали желание изменить цвет, количество, комбинацию цветов, отдавая предпочтение любимым цветам своей мамы. Таким образом, букет у каждого ребенка получился индивидуальным, непохожим, неповторимым.
В современном мире компьютеров и цифровых систем, работа с оригами приобретает новую окраску.
Рассказывая об алгоритме построения тех или иных поделок оригами, развивая абстрактное мышление, мы даем детям наглядное представление о вариантности построения сложных систем из простых элементов.
Уверена, что занятие с детьми оригами позволит не только подготовить их к обучению в школе, но и даст представление как можно перейти от простых элементов к сложнейшим системам, в том числе к роботизированным комплексам, процессам цифровизации нашего общества.