Людмила Усенко
Проект к 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
1. Проект по теме : «23 февраля «День защитника Отечества»
2. Автор проекта Л. В. Усенко.
3. Руководитель проекта В. Н. Муратова.
4. Место проведения МАДОУ №5.
5. Сроки проведения январь-февраль 2016г.
6 Вид проекта познавательный.
Публикация «Проект к 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23февраля «Днем защитника Отечества».
8. Задачи:
-дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятия «защитники отечества»;
-познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники и т. д. ;
-совершенствовать умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной деятельности:
-формировать у детей образ сильного, храброго и надежного папы;
-развивать эстетическое восприятие и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
-создавать в группе условия для расширения представлений о «защитниках Отечества;
-развивать умение совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
-Воспитывать патриотические чувства.
9. Количество участников проекта : 17 человек (10 детей,2 воспитателя, 5 родителей).
10. Возраст детей 6-7 лет.
11. Форма проведения дневная (в повседневной жизни и на НОД).
12. Ожидаемые результаты:
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширять представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил). Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков, взаимодействие с окружающими людьми. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Актуальность:
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема:
Несформированность у детей знаний о празднике «Дня защитника Отечества», отсутствия интереса к Российской армии.
План действий:
1. Постановка цели;
2. Поиск формы реализации проекта;
3. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5. Определение направлений поисковой практической деятельности;
6. Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;
7. Работа над частями проекта, его коррекция;
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
1 этап.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем о животных? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на свои вопросы?
- Армия- это солдаты и боевая техника.
Армия нужна для защиты страны. -Кто придумал праздник «День защитника Отечества?
Какие в армии войска и зачем так много родов войск?
В каких родах войск служили папы детей нашей группы? -Спросить у взрослых.
-Прочитать в энциклопедии или посмотреть в интернете
-Художественная и познавательная литература.
- Дидактические игры и занятия.
- Рассматривание иллюстраций.
На основе детских высказываний спланировали содержание направления темы и возможные проекты.
Содержание направления
-23-февраля «День защитников Отечества»,
- создание поделок из бросового материала.
Подготовительный этап
(разработка проекта) Основной этап
(организация работы по реализации деятельности) Заключительный этап
(продукты деятельности проекта)
• Выбор темы, определение цели и задач, сроков реализации проекта.
• Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.
• Составление плана работы по реализации проекта, разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности,
определение предполагаемых результатов.
• Подбор наглядных пособий.
• Подборка методической литературы по теме «Защитники отечества»
• Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Деятельность воспитателей:
• проведение познавательных бесед;
• организация продуктивных видов деятельности;
• проведение итогового мероприятия;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений о дедушке, солдатах;
Совместная деятельность родителей и детей:
• изготовление поделок;
• рисование воинов защитников.
• разучивание стихотворений к итоговому мероприятию • подборка иллюстраций, картинок, о Российской армии.
Подборка дидактического материала по данной теме;
• Выставка детского творчества.
• Конспект непосредственно образовательной деятельности
Рисование «Танк»
• Презентация проекта.
3 этап выбор проекта
- поделки из бросового материала.
План реализации проекта "Поделки из бросового материала".
Этапы. Педагог и дети. Роли. Материал. Родители.
1. Обсуждение
идеи реализации проекта 1. Обсуждение с детьми плана изготовления поделок Участники проекта. Обсуждение с родителями
плана
Сбор сведений 1Обсуждение с детьми: Как изготовить различную технику из бросового материала.
2. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию. Исследова-тели. Картинки по теме:
«Мастерская поделок». Привлечение членов семьи к созданию поделок.
Подготовка к оформлению поделок Выбор каждым ребенком поделки, которую он будет изготавливать. Мастера Картон,
кисточки,
бумага,
ножницы,
клей,
Подготовка
к оформлению поделок. 1. Совместная деятельность по изготовлению поделок.
2. Самостоятельная деятельность по оформлению каждой игрушки - самоделки. Мастера Степлер,
клей, скотч,
пуговицы. Мастера.
Перспективное планирование по видам детской деятельности
Детская деятельность Формы работы Сроки проведения. Ответственные.
Игровая и двигательная деятельность П /И. «Самолеты»,
«Кто быстрее», «Разведчики».
Д/И. «На земле, в воде и на небе»,
«Подбери технику», «Рода войск и их эмблемы?»,
Пальчиковые игры.
Потешка «Защитники» 3-я неделя января.
1-я неделя февраля.
2-я неделя февраля. Воспитатели.
Воспитатели.
Коммуникативная Рассматривание иллюстрированного материала по темам:
«Российская армия»
Беседы:
«Зачем нужна армия?»;
«Что такое подвиг?»;
Ситуативный разговор. 3-я неделя февраля.
3-я неделя февраля. Воспитатели.
Родители.
Воспитатели
Продуктивная Рисование
«Танк» февраль Воспитатели.
Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря океаны», Р. /н. сказки «Никита Кожемяка» С. Я. Маршак «Февраль». Е. Благинина «Шинель»
Пословицы, поговорки. февраль Воспитатели и родители.
Совместная деятельность родителей и детей. Изготовление поделок из бросового материала.
Разучивание стихотворений о защитниках отечества к итоговому мероприятию. Родители.
Родители.
Презентация проекта
ИТОГ РАБОТЫ
Модель 3-х вопросов
Что Вы узнали нового?
Как много разных родов войск в армии. Что Вас удивило?
Форма и отличительные знаки родов войск. Что вам понравилось больше всего?
Рассматривание энциклопедий.
рисование.
Играть в игры.
Изготавливать поделки из бросового материала.
Вывод:
-Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23-февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список используемой литературы: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. -20 с. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003. –160с. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96с. Карпова С. И., Мамаева В. В.
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с. Ушакова.