Анна Роженцева
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нововосточный детский сад «Светлячок»
А. А. Роженцева
Информационно – творческий проект
Нововосточный 2013
Автор–составитель А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»
Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Консультант А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»
Проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего и среднего возраста. С целью формирования экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним. Проект предназначен для воспитателей, родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Содержание
Паспорт проекта…4
Актуальность проекта…. 4
Цели и задачи проекта…. 5
Этапы реализация проекта…. 5
Содержание работы в процессе реализации…. 6
Конкретные ожидаемые результаты…7
Приложения
Приложение 1. Аппликация «Снегиря»…8
Приложение 2. «Загадки про зимующие птиц»…. 10
Приложение 3. «Стихотворения о зимующих птицах»…. 11
Приложение 4. фото кормушек…. 12
4
Паспорт проекта
Образовательная область: Коммуникация
Тип проекта : коммуникативно-творческий.
По характеру контактов: проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети младшей и средней группы «Кнопочки», воспитатели и родители воспитанников группы.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный (1неделя)
Актуальность проекта
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя
5
представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель и задачи
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
6
1. Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушку.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, и т. д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры.
2. Сюжетно-ролевые игры.
3. Театрализация.
4. Подвижные игры.
5. Упражнения на дыхание.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. ФЭМП.
3. Беседы.
4. Решение проблемной ситуации.
5. Наблюдение за птицами зимой.
6. Труд.
7. Коммуникация.
8. Творческое рассказывание.
III. Художественное творчество:
1. Рисование.
7
2. Лепка из пластилина.
3. Аппликация.
IV. Музыка.
V. Работа с родителями.
Конкретные ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.