Екатерина Голосова
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ.
ТЕМА: «Театр и дети».
Разработала:
Голосова Е. Ю.
Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К. С. Станиславский.
Тип Творческий
Игровой
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Участники: Дети средней группы
Воспитатель: Голосова Е. Ю.
Родители детей средней группы
Актуальность Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;
Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.
Проблема, основание для разработки: -Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве;
-Недостаточно костюмов и масок в группе;
-Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Срок: Среднесрочный, групповой
Цель: Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи: -Создать условия для развития творческой активности детей;
-Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду;
-Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей;
-Развивать культуру речи; совершенствование диологической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя.
-Учить детей рассуждать;
-развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний;
-Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности;
-Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- Повысить интерес родителей и детей к театру;
-Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов;
- Воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности.
Реализация проекта Подготовительный этап:
Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.
Механизм реализации (план) : 1 ЭТАП
1. Обсуждение актуальности данного проекта.
2. Анализ методической литературы по теме.
3. Разработка плана работы с детьми и родителями.
4. Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки».
5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.
6. Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
7. Подборка подвижных, пальчиковых игр.
8. Подборка материала для изобразительной деятельности.
2 ЭТАП
1. Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра.
2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура».
3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.
4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме.
5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.
6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр».
7. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят
8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок».
9. Загадки по сказкам
10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).
11. Оформление мини- музея «Театральная маска».
12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».
14. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».
15. Выставка книг по сказкам в речевом уголке.
16. Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?».
17. Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе.
18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.
19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки».
Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;
-Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;
-Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;
-Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать;
-Родители принятии активное участие в проекте;
-Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование.
-Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок.
-Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам.
В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки».
Трансляция проекта : Разместить на сайте личного портфолио.
Дальнейшее развитие проекта : -Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах.
-Создать картотеку театрализованных игр;
-Продолжать работы по развитию связной речи у детей.
-Создать мини театр костюмов по сказкам.
-Повысить интерес родителей к жизни детского сада.
Литература «Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л. В Ворошнина.
«Развитие связной речи» Т. В. Иванова.
«Театрализованная деятельность в д/c А. Е. Антипина.
«Играем в сказку» О. А. Шорохова.
«Дошкольное воспитание» 1998 №4
2000 №5
2001 №6
«Праздники в детском саду» Шорыгина Т. А. 2010
«Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М. Д. 2001.
Тема Совместная деят-ть воспитателя и детей Самостоят. деят-ть детей Создание условий для самостоятельной деят-ти детей Совместная деятельность сотрудников, родителей и детей
Ноябрь
1. Родительское собрание
2. Занятие «Сказка к нам пришла»
3. Знакомство детей с фольклором
4. Знакомство с устным народным творчеством
Занятие (загадки, рассматривание презентации, беседа)
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
(упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь).
Организация оснащения уголка «Говоруша» методическими пособиями и картотеки речевых, дидактич. игр.
Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».
Игра-инсценировка по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»(Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.)
Рассматривание книг и иллюстраций.
Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.
Развитие силы голоса, дыхания. Развитее общей звуко-речевой моторики.
Самостоятельно придумывать движения героев сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказке. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят
Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
Образовательная область «Художественное творчество» приготовить альбомные листы, фломастеры, восковые мелки. Карандаши, трафареты для создания рисунка по патешкам.
Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой.
Строительный материал: крупные и мелкие кубики, дощечки. Пазлы, бумага, картон, ножницы, клей, пластилин. Природный материал.
Рассказать родителям о проекте : цели и задачи проекта. Получить согласие родителей на участие в проекте. Совместное планирование этапов проекта. Поместить информацию о совместном творчестве детей и взрослых – «Эмоциональных проблем детей» Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.
Создание альбома «Народное творчество».
Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.
Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 4-5 лет».
Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».
Декабрь
Знакомство с театром Виды театра (Би-ба-бо, театр из ложек, театр пальчиковый, театр теней, плоскостной, театр из масок, настольный театр.
Рассматривание занавеса. Декораций, костюмов, артистов. Знакомство со зрительным залом, с оркестром, с работой кассира. Рассматривание афиши и билетов. Рассматривание картинок о театре. Игра с\ р : «Едем в театр»(Воспитывать любознательность; развивать связную речь. Закрепить правила ПДД и этикета)
Инсценировка потешек и народных песен:
«Пожар». «Кисонька», «Котик», «Ворон». Подготовить презентацию о театрах города Саратова
Организовать поездку родителей с детьми в театр.
Побеседовать с детьми о правилах поведения в театре.
Январь
Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.
Беседа о театральных костюмах Выставка фото и рисунков «Мой поход в театр!»
Просмотр иллюстраций и презентаций к сказкам.
Организовать творческую мастерскую на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).
Зарисовка смайликов о эмоциональных впечатлениях похода в театр.
Д/игра «Подбери костюм»(развитие творческого мышления, фантазии. Обогатить активный словарь детей словами:костюм, воротник, рукова, манжет, платье, сарафан. рубашка, кокошник. узор, украшения и т. д.
Подготовить бумажные круги, карандаши, краски, кисти. Восковые мелки и пластилин.
Оформление д/игры «Подбери костюм»
Подумать вместе с ребёнком, какие роли они хотели бы играть в спектакле?
Консультация для родителей: «Как сшить костюм».
Февраль
Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят на новый лад»
Репетиция №1 Распределение ролей детей и взрослых.
Обучение детей выразительному чтению текста (вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса)
Постановка танцев (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации)
Выполнять движения с атрибутами и предметами (Развивать интонационный и фонематический слух. Расширять речевой диапазон, естественное звучание голоса, поэтический слух. чувство слова, звукопроизношение.
Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений. Подбор музыки и декораций
Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю. Рассматриваются предложения родителей по изготовлению масок, костюмов и декораций. Заучивание ролей (пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.)
Родительскому комитету приобрести ткань для занавеса. Ленты для оформления. Пригласить родителей помочь изготовить театральный занавес и афишу.
Март
Занятие «Приглашение на спектакль»
Беседа «Как мы будем выдавать билеты и впускать зрителей в зрительный зал»
Репетиция № 2 Изготовление пригласительных билетов. Выставка пригласительных билетов.
Репетиция с детьми и взрослыми: повторение диалогов, движений и танцев в определённой последовательности.
Изготовление пригласительных билетов для сотрудников сада и членов семьи.
С/р игра «Кассир и контролёр»(знакомство с профессией, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
С/р игра «Театр»(развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи).
Повторение танцевальных движений.
Приготовить картон, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Распределение обязанностей билетёров, контролёров до начала спектакля
Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю.
Взрослые герои шьют костюмы самостоятельно. Повторить диалоги и движения к спектаклю.
апрель
Репетиция генеральная
Показ оперы «Волк и семеро козлят»
Организация чаепития Генеральная репетиция в костюмах совместно с детьми и взрослыми.
Обучение работе билетёра и контролёра до начала спектакля.
Проведение спектакля Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений.
Работа билетёра и контролёра до начала спектакля.
Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю Родители дома повторяют диалоги с детьми- главными героями спектакля.
Папы помогают установить декорации, а мамы украшают зал.
Родители помогают детям надеть костюмы.
Помощь родителей детям, выполняющим работу билетёра и контролёра.
Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.