анастасия шумкина
Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников. Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В воспитание детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладываются основы личности, ее вкусы и предпочтения. Одним из главных аспектов в воспитании ребенка является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной акультуре, литературе, театру.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности младших дошкольников, Шумкина Анастасия Павловна, Шабаева Ирина Александровна» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромно и воспитательное значение театрализованной деятельности. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вмесе с тем помогает ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществлять - театр.
Театр - это средство эмоциональ-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но черезвычайно насыщены и поэтому несут в себе большой положительный заряд.
Цель проекта :
Приобщение детей к сказкам по средствам различных видов театров (настольный, пальчивовый, конусный, ролевой).
Задачи проекта :
1. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
2. Формировать представление о разных видах театра (настольный, пальчиковый, конусный, ролевой).
3. Развивать речь, воображение и мышление.
4. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную деятельность.
5. Прививать детям первичные навыки в области театрализованного искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Ресурсное обеспечение:
1. Настольный театр «Теремок».
2. Пальчиковый театр «Теремок».
3. Конусный театр «Теремок».
4. Элементы костюмирования (шапочки зверей).
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
6. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».
7. Аудиозаписи сказки «Теремок».
Участники проекта :
1. Воспитатели.
2. Дети группы.
3. Родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
1. Дети научаться пользоваться настольным, конусным и пальчиковым театрами.
2. Сформируется умение передавать характер персонажа мимикой, жестами, а так же и интонацией.
3. Постановка ролевого театра «Теремок».
План мероприятий
Разработчики Шабаева Ирина Александровна – воспитатель 1-ой младшей группы
Шумкина Анастасия Павловна – воспитатель 1-ой младшей группы
Сроки реализации 1-28 февраля 2019года
1 этап Изучение психолого-педагогической и научно-метадической литературы по театрализованной деятельности
2 этап (практический)
1. Чтение и рассказывание без наглядного сопровождения сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций с детьми по данной сказке.
3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
4. Загадки про диких животных
5. Показ театров «Теремок» (пальчиковый, настольный)
6. Прослушиваниу аудиозаписи сказки «Теремок»
Мероприятия с родителями
1. Анкетирование с родителями по теме «Сказки в нашем доме»
2. Консультации для родителей по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
3. Мастер -класс для родителей «Изготовление конусного театра к сказке «Теремок»»
3 этап (итоговый) Показ ролевого театра «Теремок» (шапочки)
Реализация проекта
1 неделя
1. Анектирование родителей
2. Чтение сказки «Теремок»
3. Рассматривание иллюстраций по данной сказке
2 неделя
1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
2. Рассказывание сказки «Теремок» без наглядного сопровождения
3. Мастер класс для родителей «Изготовление конусного театр к сказке «Теремок»»
3 неделя
1. Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр)
2. Прослушивание аудиозаписи «Теремок»
3. Показ сказки «Теремок» (магнитный театр)
4 неделя
1. Загадки про диких животных
2. Конусный театр «Теремок»
3. Показ ролевого театра «Теремок»
Результаты проекта
В результате проекта пополнили театрализованный уголок конусным театром и ролевым театром «Теремок». Организовали театрально - игровую среду в группе. Были подобраны игрушки, атрибуты, литературные произведения, элементы костюмов.
Приложение
1. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок ладоши соединяются домиком
Дверь закрыта на замок пальцы сомкнуты в «замок»
Из трубы идет дымок сомкнуть пальцы в колечки
Вокруг терема замок руки перед собой пальцы прямые
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-тук, тук –тук-тук кулачок стучи по ладошке
Открывайте, я ваш друг! руки развести в стороны
2. Загадки про героев сказки
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
Азимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: ква-ква. (Лягушки)
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса).
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный … (Волк).
По размеру и по весу
Этот зверь - хозяин леса.
Любит зимой храпеть,
А зовут его … (Медведь).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка).
-Пи-пи-пи, - пищала крошка.
- Я боюсь большую кошку!
Я совсем малышка –
Маленькая … (Мышка).
Прыгает далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка
- Кто это? … (Лягушка).
3. Анкета для родителей по теме: «Ребенок и книга»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты.
1. Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:
• ежедневно;
• несколько раз в неделю;
• редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги:
• по просьбе ребенка;
• по своей инициативе.
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т. д. ?
5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
• сказки;
• стихи;
• литературу о природе;
• энциклопедии, книги позновательного содержания;
• нет определенных предпочтений.
6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
8. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:
• периодическую (журналы, газеты);
• позновательную;
• художественую.
4. Консультация для родителей
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.
С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-х летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвую в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельностьразвивает эмоциональную сферу ребенка. Заставляет его сочувствовать персонажам, сопережэивать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности разпозновать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.
Очень важно чтобы ребенок раскрывался, не стеснялся и мог показать свой своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.
Театр и родители.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа воспитателя и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видовтеатра.
Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Пальчиковый театр.
Игра с пальчиками – первый шаг, ознакомления с игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.
К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Перчаточные куклы.
Можно их сшить самим, а можно – взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Здесь главное – аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т. п.
Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток.
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.