Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»

Наталья Прохорова
Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Луга

Проект по театрализованной деятельности дошкольников

«Театральный сундучок»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, игровой, подгрупповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Темочки:

Продукт проектной деятельности : театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Срок реализации проекта : сентябрь

Проблема: отсутствие интереса у детей и родителей к театрализованной деятельности, недостаточно сформированные творческие способности и умения детей в «актёрском мастерстве», многие из дошкольников робки, застенчивы и не уверенны в себе.

Актуальность.

Детство- особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога- создавать для этого все условия. Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». В этом может помочь театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид

детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его

природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,

стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая

огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только

умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь позитивное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным

воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, памяти, мышления воображения, фантазии и инициативности.

Цель проекта : вызвать интерес к театрализованной деятельности, способствовать развитию творческих и актерских способностей, создать общею атмосферу комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».

Задачи проекта :

Познакомить детей с театром, как с одним из самых популярных видов искусства;

Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать чувства прекрасного, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – подготовительный

изучение методической литературы

создание предметно-развивающей среды

подбор театрализованных игр и упражнений на развитие эмоций, звукоподражания, мимики, пантомимики, выразительности речи.

подбор пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик, пластических и музыкально игровых этюдов, направленных на передачу различных образов.

разработка сценария сказки.

2 этап — основной

Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка».

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятка «Организация театральной деятельности в старшей группе»;

- помощь родителей в изготовлении разных видов театра, костюмов и декораций.

3 этап заключительный

театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Ожидаемые результаты:

Развитие памяти, воображения, эмоционально-волевой, личностной сферы. Увеличение мотивации и творческой активности у детей на занятиях и в игре. Увеличение интереса дошкольников и их родителей к играм – драматизации, театральной деятельности. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить творческие и актёрские способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать к проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Реализация проекта :

Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка»

Тема и содержание занятия

Занятие1. Необычный сундучок (первое знакомство).

Цель: заинтересовать детей темой проекта, дать детям представление о театре. Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра.

1. Показ презентации «Театр»

2. Пальчиковая гимнастика «Замок»

3. Упражнение «Театральные маски»

4. Упражнение с зеркалом «Покажи настроение героя сказки»

5. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель»

Занятие 2. Сказки театрального сундучка

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

1. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»;

2. Лото «Сказки»

3. Пальчиковая гимнастика «Кто-кто в теремочке живет?»

4. Игра «Угадай и скажи, о ком я говорю»

5. Упражнение «Занавес».

Занятие 3. Чудесные превращения

Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. При помощи мимики и пантомимики передавать характерные особенности героя.

1. Словесная игра «Один-много»

2. Музыкально-игровые этюды «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц»

3. Упражнение «Измени голос».

4. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

5. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Занятие 4. Театральный сундучок и обезьянка Чита

Цель: развивать пластичность и координацию движений, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

1. Упражнение «Где спряталась обезьянка Чита»

2. Пластические этюды «Листочки», «Волшебные платочки»

3. Музыкально-игровое упражнение «Мы веселые мартышки»

4. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»

5. Подвижные игры «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Занятие 5. Кто живет в сундучке

Цель: дать представление о различных видах театров, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в кукольный театр».

Занятие 6. Весёлые истории театрального сундучка

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Занятие 7. Театральный сундучок представляет новую сказку.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

1. Чтение литературного произведения

2. Просмотр мультфильма

3. Рассматривание и обсуждения иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко»

Занятие 8. Путешествие в сказку

Цель: развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность событий, текст и отдельные фразы сказки, представлять зрительно образы героев. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.

1. Игра -драматизация сказки «Яблоко» одним из видов кукольного театра

2. Постановка мини – спектакля «Последние яблоко»

Итоги проекта

В результате работы над проектом «Театральный сундучок» :

у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;

стали более совершенными детские исполнительские умения, дети эмоционально раскованы и артистичны;

Родители приняли активное участие в проекте :

разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

подобраны атрибуты, изготовлены костюмы и декорации для театрализованных игр и мини-спектакля.

Заключение

Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.

Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.

Используемая литература:

1. Буренина А. И. «От игры до спектакля» СПб. : Музыкальная палитра, 2002г.

2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва: Вако, 2011г.

3. Доронова Т. Н «Играем в театр». 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005г.

4. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ "Сфера", 2003г.

5. Щеткин А. В «Театральная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез 2016г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 16:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прохорова (УИ 1100778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД