МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»

Наталья Прохорова
Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Луга

Проект по театрализованной деятельности дошкольников

«Театральный сундучок»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, игровой, подгрупповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Продукт проектной деятельности: театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Срок реализации проекта: сентябрь

Проблема: отсутствие интереса у детей и родителей к театрализованной деятельности, недостаточно сформированные творческие способности и умения детей в «актёрском мастерстве», многие из дошкольников робки, застенчивы и не уверенны в себе.

Актуальность.

Детство- особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога- создавать для этого все условия. Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». В этом может помочь театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид

детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его

природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,

стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая

огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только

умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь позитивное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным

воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, памяти, мышления воображения, фантазии и инициативности.

Цель проекта: вызвать интерес к театрализованной деятельности, способствовать развитию творческих и актерских способностей, создать общею атмосферу комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».

Задачи проекта:

Познакомить детей с театром, как с одним из самых популярных видов искусства;

Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать чувства прекрасного, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;

Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Этапы проектной деятельности:

1 этап – подготовительный

изучение методической литературы

создание предметно-развивающей среды

подбор театрализованных игр и упражнений на развитие эмоций, звукоподражания, мимики, пантомимики, выразительности речи.

подбор пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик, пластических и музыкально игровых этюдов, направленных на передачу различных образов.

разработка сценария сказки.

2 этап — основной

Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка».

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятка «Организация театральной деятельности в старшей группе»;

- помощь родителей в изготовлении разных видов театра, костюмов и декораций.

3 этап заключительный

театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Ожидаемые результаты:

Развитие памяти, воображения, эмоционально-волевой, личностной сферы. Увеличение мотивации и творческой активности у детей на занятиях и в игре. Увеличение интереса дошкольников и их родителей к играм – драматизации, театральной деятельности. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить творческие и актёрские способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать к проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Реализация проекта:

Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка»

Тема и содержание занятия

Занятие1. Необычный сундучок (первое знакомство).

Цель: заинтересовать детей темой проекта, дать детям представление о театре. Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра.

1. Показ презентации «Театр»

2. Пальчиковая гимнастика «Замок»

3. Упражнение «Театральные маски»

4. Упражнение с зеркалом «Покажи настроение героя сказки»

5. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель»

Занятие 2. Сказки театрального сундучка

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

1. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»;

2. Лото «Сказки»

3. Пальчиковая гимнастика «Кто-кто в теремочке живет?»

4. Игра «Угадай и скажи, о ком я говорю»

5. Упражнение «Занавес».

Занятие 3. Чудесные превращения

Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. При помощи мимики и пантомимики передавать характерные особенности героя.

1. Словесная игра «Один-много»

2. Музыкально-игровые этюды «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц»

3. Упражнение «Измени голос».

4. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

5. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Занятие 4. Театральный сундучок и обезьянка Чита

Цель: развивать пластичность и координацию движений, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

1. Упражнение «Где спряталась обезьянка Чита»

2. Пластические этюды «Листочки», «Волшебные платочки»

3. Музыкально-игровое упражнение «Мы веселые мартышки»

4. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»

5. Подвижные игры «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

Занятие 5. Кто живет в сундучке

Цель: дать представление о различных видах театров, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в кукольный театр».

Занятие 6. Весёлые истории театрального сундучка

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Занятие 7. Театральный сундучок представляет новую сказку.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

1. Чтение литературного произведения

2. Просмотр мультфильма

3. Рассматривание и обсуждения иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко»

Занятие 8. Путешествие в сказку

Цель: развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность событий, текст и отдельные фразы сказки, представлять зрительно образы героев. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.

1. Игра -драматизация сказки «Яблоко» одним из видов кукольного театра

2. Постановка мини – спектакля «Последние яблоко»

Итоги проекта

В результате работы над проектом «Театральный сундучок»:

у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;

стали более совершенными детские исполнительские умения, дети эмоционально раскованы и артистичны;

Родители приняли активное участие в проекте:

разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.

подобраны атрибуты, изготовлены костюмы и декорации для театрализованных игр и мини-спектакля.

Заключение

Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.

Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.

Используемая литература:

1. Буренина А. И. «От игры до спектакля» СПб. : Музыкальная палитра, 2002г.

2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва: Вако, 2011г.

3. Доронова Т. Н «Играем в театр». 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005г.

4. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ "Сфера", 2003г.

5. Щеткин А. В «Театральная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез 2016г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 16:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД