Наталья Прохорова
Проект по театрализованной деятельности дошкольников «Театральный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Луга
Проект по театрализованной деятельности дошкольников
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий, игровой, подгрупповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Публикация «Проект по театрализованной деятельности дошкольников „Театральный сундучок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Продукт проектной деятельности : театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
Срок реализации проекта : сентябрь
Проблема: отсутствие интереса у детей и родителей к театрализованной деятельности, недостаточно сформированные творческие способности и умения детей в «актёрском мастерстве», многие из дошкольников робки, застенчивы и не уверенны в себе.
Актуальность.
Детство- особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога- создавать для этого все условия. Выдающийся психолог Л. С. Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». В этом может помочь театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид
детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его
природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется
воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,
стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая
огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только
умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь позитивное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным
воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, памяти, мышления воображения, фантазии и инициативности.
Цель проекта : вызвать интерес к театрализованной деятельности, способствовать развитию творческих и актерских способностей, создать общею атмосферу комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха».
Задачи проекта :
Познакомить детей с театром, как с одним из самых популярных видов искусства;
Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;
Воспитывать чувства прекрасного, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;
Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;
Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас;
Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Этапы проектной деятельности :
1 этап – подготовительный
изучение методической литературы
создание предметно-развивающей среды
подбор театрализованных игр и упражнений на развитие эмоций, звукоподражания, мимики, пантомимики, выразительности речи.
подбор пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик, пластических и музыкально игровых этюдов, направленных на передачу различных образов.
разработка сценария сказки.
2 этап — основной
Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка».
Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятка «Организация театральной деятельности в старшей группе»;
- помощь родителей в изготовлении разных видов театра, костюмов и декораций.
3 этап заключительный
театральная постановка мини- спектакля «Последние яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
Ожидаемые результаты:
Развитие памяти, воображения, эмоционально-волевой, личностной сферы. Увеличение мотивации и творческой активности у детей на занятиях и в игре. Увеличение интереса дошкольников и их родителей к играм – драматизации, театральной деятельности. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить творческие и актёрские способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать к проявлению любознательности, стремления к познанию нового.
Реализация проекта :
Цикл театрализованных занятий «В гостях у театрального сундучка»
Тема и содержание занятия
Занятие1. Необычный сундучок (первое знакомство).
Цель: заинтересовать детей темой проекта, дать детям представление о театре. Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра.
1. Показ презентации «Театр»
2. Пальчиковая гимнастика «Замок»
3. Упражнение «Театральные маски»
4. Упражнение с зеркалом «Покажи настроение героя сказки»
5. Просмотр познавательного мультфильма «Вежливый зритель»
Занятие 2. Сказки театрального сундучка
Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.
1. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»;
2. Лото «Сказки»
3. Пальчиковая гимнастика «Кто-кто в теремочке живет?»
4. Игра «Угадай и скажи, о ком я говорю»
5. Упражнение «Занавес».
Занятие 3. Чудесные превращения
Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. При помощи мимики и пантомимики передавать характерные особенности героя.
1. Словесная игра «Один-много»
2. Музыкально-игровые этюды «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц»
3. Упражнение «Измени голос».
4. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
5. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»
Занятие 4. Театральный сундучок и обезьянка Чита
Цель: развивать пластичность и координацию движений, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
1. Упражнение «Где спряталась обезьянка Чита»
2. Пластические этюды «Листочки», «Волшебные платочки»
3. Музыкально-игровое упражнение «Мы веселые мартышки»
4. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»
5. Подвижные игры «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
Занятие 5. Кто живет в сундучке
Цель: дать представление о различных видах театров, обеспечить развитие творческих способностей, побудить детей к импровизации, вызвать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в кукольный театр».
Занятие 6. Весёлые истории театрального сундучка
Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Этюд «Веселые сочинялки». Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Занятие 7. Театральный сундучок представляет новую сказку.
Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко»
1. Чтение литературного произведения
2. Просмотр мультфильма
3. Рассматривание и обсуждения иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко»
Занятие 8. Путешествие в сказку
Цель: развивать умение внимательно слушать и запоминать последовательность событий, текст и отдельные фразы сказки, представлять зрительно образы героев. Побуждать к импровизации средствами выразительных движений.
1. Игра -драматизация сказки «Яблоко» одним из видов кукольного театра
2. Постановка мини – спектакля «Последние яблоко»
Итоги проекта
В результате работы над проектом «Театральный сундучок» :
у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;
стали более совершенными детские исполнительские умения, дети эмоционально раскованы и артистичны;
Родители приняли активное участие в проекте :
разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
подобраны атрибуты, изготовлены костюмы и декорации для театрализованных игр и мини-спектакля.
Заключение
Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.
Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.
Используемая литература:
1. Буренина А. И. «От игры до спектакля» СПб. : Музыкальная палитра, 2002г.
2. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва: Вако, 2011г.
3. Доронова Т. Н «Играем в театр». 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005г.
4. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ "Сфера", 2003г.
5. Щеткин А. В «Театральная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез 2016г.
6. Интернет ресурсы