ольга яловенко
Проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Вид проекта : длительный; театрализованный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель:
1. Приобщить детей к театральной культуре.
2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать тому, что бы дети испытывали радость и удовольствие от участия в театральной деятельности.
4. Систематизировать знания детей о постановке спектакля.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
2. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
3. Учить детей различным средствам импровизации.
4. Продолжать учить речевому общению в коллективе.
5. Формировать элементарные правила вежливости.
6. Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
2. Развивать просодические компоненты речи детей.
3. Развивать умение детей перевоплощаться с помощью развития просодических компонентов.
4. Развивать социальную уверенность детей посредством театрализованной деятельности.
5. Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
1. Объединить детский коллектив единой целью.
2. Воспитывать коммуникативные качества.
3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли. Создать условия, при которых дети могут попробовать себя в роли артиста, билетера, контролера.
Предполагаемый результат:
1. Данный проект станет итоговым событием совместной работы детей, педагогов и родителей. Постановка спектакля даст возможность детям почувствовать себя настоящими артистами.
2. Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.
3. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Формы работы:
• Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
Форма работы с родителями:
• Совместное изготовление игрушек, пособий, костюмов для спектакля.
• Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Этапы проекта
1. Организационный этап:
• Беседа «Знакомство с театром» (рассматривание иллюстраций с костюмами артистов, с декорациями).
• Знакомство с работой кассира, билетера, контролера.
• Выбор произведения для постановки спектакля.
2. Основной этап:
• Занятия «Мы артисты». Чтение сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Тараканище»,«Мойдодыр»,«Федорино горе»,«Муха Цокотуха» и другие.
• Беседа по содержанию. Инсценировка сюжетов сказок
• Расположение сказок в книжном уголке группы.
• Распределение ролей.
• Подбор музыкального сопровождения.
• Придумывание костюмов, декораций, афиш.
• Беседа «Как шьют театральный костюм?»
• Беседы с родителями о помощи в изготовлении костюмов, декораций, афиш.
• Психогимнастика. Пластические этюды (образно-пластическое творчество детей). Образные перевоплощения детей.
• Игры на развитие просодической стороны речи: развитие речевого дыхания и голоса; тембра речи; ритма; интонации; высоты голоса; мимических упражнений.
• Творчество: рисование и лепка героев сказки.
• Репетиции (обучение детей выразительному чтению текста, отработка диалогов в разных режимных моментах).
• Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Отработка движений героев сказки.
• Генеральная репетиция в музыкальном зале.
• Распределение обязанностей билетера, контролера до начала спектакля.
• Помощь родителей детям, выполняющим работу билетера, контролера.
3. Продуктивный этап:
• Презентация спектакля.
• Представление зрителям продукта деятельности – спектакль «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
• Вручение благодарностей.