Яна Колесникова Брыткова Оксана
Проект по социально-нравственному воспитанию «Планета Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально – нравственному воспитанию
«Планета дружбы»
(старшая группа)
Тип: познавательно - практико- ориентированный.
Срок: краткосрочный.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Планета Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже 5-6 лет отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения.
Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых.
В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.
Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Планета дружбы».
Цель:
1. способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
2. формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
1. учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей
2. развивать умение сопереживать другим людям
3. воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
4. формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Интеграция образовательных областей:
1. «познавательное развитие»
2. «коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности :
• Во взаимодействии детей, педагогов – создание сценариев познавательных игр, создание сценариев праздников, викторин, создание фотовыставки «На большом воздушном шаре»;
• Во взаимодействии детей, родителей, педагогов – проведение анкетирования; совместные детско-родительские праздники; создание детско-родительской книги со стихами и рассказами о дружбе и друзьях; выпуск газеты «Дружная семейка».
Предполагаемые результаты
1. сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
2. приобретут навыки взаимопомощи
3. закрепят навыки сотрудничества.
Этап Содержание Сроки Участники
Подготовительный 1. Составление перспективного плана проведения ОД.
2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.
3. Совершенствование развивающей среды.
4. Разработка картотеки дидактических игр по теме.
5. Разработка картотеки подвижных игр по теме.
6. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
7. Работа с родителями: Анкетирование родителей 05. 09. -12. 09.17г Педагоги
Родители
Дети
Деятельностный 1. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».
2. Познавательное чтение:
М. Пляцковский «Урок дружбы»,
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
3. Подвижные, дидактические, игры – инсценировки.
4. Создание фотовыставки «На большом воздушном шаре». 12. 09-19. 09 17г Дети
Родители
Педагоги
Обобщающий Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Планета дружбы»
ОД «Лодка дружбы».
Развлечение в детском саду «В кругу друзей»
Беседы с детьми.
«Планета дружбы»
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
«Друг в беде не бросит»
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей. 19. 09 -20. 09. 17г
Игры на планете «Дружба».
«Волшебная шляпа»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебную шляпу. Тот, кто ее наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эту шляпу. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эту шляпу и хорошенько рассмотрел своего друга. Возможно мы с помощью волшебной шляпы сумеем рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
«Норка перемирия»
Детям предлагается имитация норы с входными отверстиями с двух сторон. Дети вставляют руки в предложенные отверстия и с помощью рукопожатия пытаются найти слова примирения.
«Баночка плохого настроения»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в баночку. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в эту баночку и идете выбрасывать ее.
«Ласковый Ёжик»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
«Мячик Комплимент» с ленточками
Предложите детям сесть в круг лицом и взять в руки ленточки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом и завязать ленточку с комплиментом на мяч. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку.
«Кукарики»
Дети одевают на руку друга - Кукарика и разговаривают в товарищем от лица вымышленного персонажа говоря другу о хороших (или не очень) сторонах в его поведении.
«Царь- царевич»
Ребята по очереди садятся на царский трон (становится царевичем или царевной планеты «Дружба», а ваши друзья говорят вам приятные слова.