Жанна Куликова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Играя в игру, я быстрее заговорю» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. по 02.03.)
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
Цель проекта : развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры.
Задачи проекта :
- Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.
- формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;
-- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
-- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает).
Актуальность проекта :
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Именно это подвело к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.
Реализация проекта :
Деятельность воспитателя:
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
Работа с детьми: беседы, загадывание и отгадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, рассматривание иллюстраций, игровые действия, создание игровой ситуации.
Предполагаемые результаты:
• Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
• Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
• Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
• Изучение уровня знаний по теме.
• Составление плана работы по реализации проекта «Играя в игру, я быстрее заговорю».
• Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;
• Подбор методического материала, иллюстраций, атрибутов.
• Подготовка консультации для родителей.
2 этап – основной:
Работа с детьми по плану реализации проекта.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Большой – маленький»
Сюжетно – ролевые игры
«Напоим чаем куклу Катю»
«Укачаем Машу спать»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Курочка – хохлатка»
«Мишка косолапый»
Работа с родителями
Консультации для родителей на тему: «Играем – речь развиваем».
Третий этап – заключительный:
На этом этапе представлено презентация проекта, оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта.
Перспективный план краткосрочного проекта «Играя в игру, я быстрее заговорю»
Понедельник: д/и «Собери картинку»; п/и «Мишка косолапый»; Консультации для родителей на тему: «Играем –речь развиваем».
Вторник: д/и «Большой – маленький» ; п/и «Курочка – хохлатка»
Среда: с/р «Напоим чаем куклу Катю»
Четверг: с/р «Укачаем Машу спать»
Пятница: п/и «У медведя во бору» .