Ольга Мухутдинова
Проект «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.
Задачи проекта :
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
Публикация «Проект „По следам осени“» размещена в разделах
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Вид проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : Дети ст. корр. группы, родители, воспитатели, логопед.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Предполагаемые результат:
-расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности :
Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»
1 этап - Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка проекта. Прогнозирование результатов продуктов проекта.
Информация родителям по данной теме
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;
Чтение художественной литературы детям (стихов, загадывание пословиц по теме);
Рассматривание иллюстраций.
Рисование рисунков «Осень-деревья».
Лепка «Овощи в огороде».
3 этап. Итоговый.
Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Социально – коммуникативное развитие:
Д/ и: «С какого дерева лист», «Собери картинку»
«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,
Познавательное развитие:
Беседа на тему «Осень», осенние признаки.
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Осень -чудная пора»
Лепка «Овощи в огороде».
Танец с листочками.
Художественная литература:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
Речевое развитие
- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Осень».
Физическое развитие:
Речь с движением «Волшебные деревья».
Пальчиковая гимнастика «Листья», «Осенний букет»
Вывод:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.