Приложение МААМ

Проект «По следам осени»

Ольга Мухутдинова
Проект «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Задачи проекта :

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

Публикация «Проект „По следам осени“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : Дети ст. корр. группы, родители, воспитатели, логопед.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Предполагаемые результат:

-расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности :

Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»

1 этап - Организационный (подготовительный)

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка проекта. Прогнозирование результатов продуктов проекта.

Информация родителям по данной теме

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;

Чтение художественной литературы детям (стихов, загадывание пословиц по теме);

Рассматривание иллюстраций.

Рисование рисунков «Осень-деревья».

Лепка «Овощи в огороде».

3 этап. Итоговый.

Видео ролик для родителей «Осень- чудная пора»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Социально – коммуникативное развитие:

Д/ и: «С какого дерева лист», «Собери картинку»

«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

Познавательное развитие:

Беседа на тему «Осень», осенние признаки.

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Осень -чудная пора»

Лепка «Овощи в огороде».

Танец с листочками.

Художественная литература:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов с детьми на тему «Осень».

Физическое развитие:

Речь с движением «Волшебные деревья».

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Осенний букет»

Вывод:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По следам осени»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 17:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухутдинова (УИ 1053225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД