Галина Гоголева
Проект по самообразованию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь – май.
Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы, педагог – психолог, дети, родители.
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие», раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;
«Речевое развитие», раздел «Художественная литература».
Актуальность:
Публикация «Проект по самообразованию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Предварительная работа
Подбор русских народных сказок для данного возраста.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор дидактических и настольно – печатных игр.
Подбор кукольного и настольного театров.
Подбор аудио и видео материала.
Разработка методического материала.
Изготовление атрибутов для пальчикового театра.
Деятельность педагога
Разработка методического материала (консультации, рекомендации, советы, анкетирование родителей, памятки)
Подбор иллюстративного и художественного материала по заданной теме.
Подбор настольно – печатных и дидактических игр, аудио и видео материала.
Организация изготовления атрибутов для пальчикового театра.
Разработка презентации «Какая прелесть эти сказки»
Деятельность детей
Прослушивание сказок, участие в беседах по тексту и оценки характеров поступков героев.
Непосредственное участие в настольно – печатных, дидактических играх.
Непосредственное участие в обыгрывании эпизодов сказки.
Просмотр видео и прослушивание аудио материалов.
Деятельность родителей
Участие в подборе иллюстративного, художественного, аудио и видео материалов.
Помощь в изготовлении атрибутов к пальчиковому театру.
Чтение детям рекомендуемых сказок и беседы по тексту.
Участие в оформлении альбома «Мой любимый сказочный герой»
Активное участие в анкетировании.
Прогнозируемый результат:
Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.
Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
Результат:
Владеют устойчивым интересом к сказкам.
Умеют в мимике и жестах передавать эмоциональное состояние героев
Сформированы навыки обыгрывания эпизодов сказки.
Даны основы умения бесконфликтного общения, понятий «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло».
Значительно укреплены связи по схеме: ребенок – семья – ДОУ.