МААМ-картинки

Проект по самообразованию «В гостях у сказки»

Галина Гоголева
Проект по самообразованию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь – май.

Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы, педагог – психолог, дети, родители.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

«Речевое развитие», раздел «Художественная литература».

Актуальность:

Публикация «Проект по самообразованию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Предварительная работа

Подбор русских народных сказок для данного возраста.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор дидактических и настольно – печатных игр.

Подбор кукольного и настольного театров.

Подбор аудио и видео материала.

Разработка методического материала.

Изготовление атрибутов для пальчикового театра.

Деятельность педагога

Разработка методического материала (консультации, рекомендации, советы, анкетирование родителей, памятки)

Подбор иллюстративного и художественного материала по заданной теме.

Подбор настольно – печатных и дидактических игр, аудио и видео материала.

Организация изготовления атрибутов для пальчикового театра.

Разработка презентации «Какая прелесть эти сказки»

Деятельность детей

Прослушивание сказок, участие в беседах по тексту и оценки характеров поступков героев.

Непосредственное участие в настольно – печатных, дидактических играх.

Непосредственное участие в обыгрывании эпизодов сказки.

Просмотр видео и прослушивание аудио материалов.

Деятельность родителей

Участие в подборе иллюстративного, художественного, аудио и видео материалов.

Помощь в изготовлении атрибутов к пальчиковому театру.

Чтение детям рекомендуемых сказок и беседы по тексту.

Участие в оформлении альбома «Мой любимый сказочный герой»

Активное участие в анкетировании.

Прогнозируемый результат:

Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

Результат:

Владеют устойчивым интересом к сказкам.

Умеют в мимике и жестах передавать эмоциональное состояние героев

Сформированы навыки обыгрывания эпизодов сказки.

Даны основы умения бесконфликтного общения, понятий «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло».

Значительно укреплены связи по схеме: ребенок – семья – ДОУ.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самообразованию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гоголева (УИ 991870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД