Юлия Гасникова
Проект по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Гасникова Юлия Николаевна
2020 г.
Актуальность.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Публикация «Проект по самообразованию „Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Тип проекта : образовательный, долгосрочный
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Задачи для родителей:
• - освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании;
• - создавать в семье благоприятные условия для развития личности, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;
• - объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Формы и методы проекта :
-диагностика (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасности поведения на улице)
-организованные формы обучения в НОД (по учебному пособию Р. Б. Стеркиной «Безопасность», материалы сети «Интернет»)
-совместная деятельность педагога и ребенка
-самостоятельная деятельность детей
-экскурсии и наблюдения
-художественная литература
-игра;
-встречи с интересными людьми, инспектором ГИБДД
-досуги и развлечения
- родительские собрания.
- консультативная работа с родителями
Этапы работы.
Информационно-педагогический блок
Дата Форма самообразования Форма отчета
Сентябрь-октябрь 2020г - Изучение научно-методической литературы:
Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная.
Изучить пособие Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Разработать карты мониторинга. Индивидуальный план работы по самообразованию
Составление перспективного
плана работы
Ноябрь-декабрь 2020
-Рассмотрение и изучение дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
- Изучение опыта педагогов ДОУ
-Создание предметно-развивающей среды Составление картотеки дидактических игр по ПДД
В течение года Посещение городских методических объединений.
Изучение и разработка конспектов НОД
Разработать анкеты опроса для родителей. Анкетирование родителей.
Январь-февраль 2021 Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Папка-передвижка для родителей на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Март –апрель 2021 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. Выставка игр, пособий для практической деятельности.
Презентация «Сложности перехода»
Май 2021 Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. Консультация для педагогов и родителей «Правила и безопасность дорожного движения»
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности.
Работа с детьми
Тематическое планирование материала с детьми средней группы
Месяц № Тема Дата
Сентябрь 1.
2.
3.
4.
Мониторинг
Мониторинг
Целевая прогулка «Наша улица».
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». 07.09.20
14.09.20
21.09.20
28.09.20
Октябрь 5.
6.
7.
8.
9. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный.».
Экскурсия «Прогулка к автобусной остановке»
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
«Автобус» сюжетно-ролевая игра
Рисование. «Правила дорожного движения. Светофор» 05.10.20
12.10.20
19.10.20
26.10.20
30.10.20
Ноябрь 10.
11.
12.
13.
14. Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
Беседа: «Почему у зайки заболела ножка»
Оформление мини-музея «Светофоры» 02.12.20
09.12.20
16.12.20
23.12.20
30.11.20
Декабрь 15.
16.
17. Оформление мини-музея «Транспорт»
«Воробушки и автомобиль» - подвижная игра
Спортивный досуг «Научим Буратино правилам дорожного движения» 07.12.21
14.12.21
21.12.21
Январь 18.
19.
20. Беседа: «Где надо переходить улицу?»
«Куклы идут — машины едут» (на макете дороге) - дидактическая игра
Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»
11.01.21
18.01.21
25.01.21
Февраль 21.
22.
23.
24.
Мультимедийная презентация «Светофор, история его развития»
Чтение «Машины-чемпионы» (Н. Ушкина)
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
Беседа: «О правилах Кошке, расскажем немножко» - развитие речи.
01.02.21
08.02.21
15.02.21
22.02.21
Март 25.
26.
27.
28. Просмотр обучающих мультфильмов «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»
Мультимедийная презентация «Виды дорожных знаков и их назначение»
НОД «Буратино в большом городе»
«Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда?», «Найди такой же знак» - дидактические игры 01.03.21
15.03.21
22.03.21
29.03.21
Апрель 29.
30.
31.
32.
Просмотр обучающих мультфильмов из серии
«Смешарики. Азбука безопасности»
Рисование «Дорога и пешеходный переход».
«Мост для транспорта» - конструирование
Оформление мини-музея «Дорожные знаки» 05.04.21
12.04.21
19.04.21
26.04.21
33.
34.
35. Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг 17.05.21
24.05.21
31.05.21
2. Работа с родителями
Участие родителей в создании предметно-развивающей среды по ПДД.
Консультации для родителей. «Воспитываем культуру поведения на улице». Сентябрь-ноябрь 2020г.
Памятка родителям по правилам дорожного движения Декабрь 2020 г.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года
Подготовить папку-передвижку для родителей на тему: ««ПДД».
Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»
Январь 2021г.
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения».
Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Акция «Осторожно, гололед!».
Март 2021г.
Консультация для родителей
о правилах дорожного движения
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Фотовыставка «ПДД».
Выставка детских работ. Май 2021г.
Литература:
1. Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
2. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. 3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Интернет – источник: vospitatel.com