Ирина Ефремова
Проект по речевому развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Жизнь человека и животных зимой»
Актуальность:
Реализация данного проекта вызвана необходимостью того, что дети имеют слабый словарный запас о зимней одежде, головных уборах и обуви, о зимующих птицах, имеют недостаточные знания о том, как животные и птицы зимуют, чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают.
Публикация «Проект по речевому развитию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Реализация данного проекта позволит расширить и активизировать словарь детей, систематизировать полученные знания о птицах и животных, о лесе и растениях в нём в зимний период, о труде и отдыхе людей зимой, познакомить с названиями зимних месяцев, закрепить приметы зимы.
Цель проекта :
расширить, обогатить и систематизировать представления детей по теме.
Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», включая все стороны жизни человека и живой природы в этот сезон года.
- Упражнять в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду.
Вид проекта : познавательный.
Время реализации: среднесрочный (декабрь-январь).
Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволила расширить и активизировать словарь детей, систематизировать полученные знания о птицах и животных, о лесе и растениях в нём в зимний период, о труде и отдыхе людей зимой, выучить названия зимних месяцев, закрепить приметы зимы.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Основной этап.
- чтение рассказов Б. Житков «На льдине», З. Александрова «Снежок», Ф. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Б. Житков «Синичкин календарь», Е. Чарушин «Воробей», Л. Н. Толстой «Котенок»,
- совместное заучивание стихотворений к новогоднему утреннику,
-беседы: «Среда обитания»,
«Времена года»,
по картине «Зима»,
«Как человек и природа приготовились к зиме»,
по картине «Дети играют»,
«Если бы не было домашних животных»,
«Как умываются животные»,
«Как люди в Новый год поздравляют друг друга»,
«Новый год»,
- рассматривание альбомов: «Зимняя сказка», «Зима»,
- рассматривание картины: «Звери в зимнем лесу», «Дед Мороз зажег огни на высокой елке»,
-дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь предложение по картинке», «Скажи правильно», «Найди звук», «Времена года», «Перелетные и зимующие», «Какая птица лишняя», «Один – много», «Когда это бывает», лото «Птицы», «Что за зверь?», «Назови ласково», «Я знаю пять названий», «Считай правильно», «Чьи детки», «Найди пары»,
-художественная деятельность,
- пальчиковая гимнастика: «Снежинка», «Кто же это?»,выкладывание из счетных палочек,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.