Миронова Любовь
Проект по речевому развитию в старшей группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №31» г. Вышний Волочёк
Проект «Любимые игрушки».
1 этап.
Цель:
• Совершенствовать умение детей составлять описательные рас-сказы, придумывать сказки.
• Развивать творческие способности детей
Задачи:
1. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, опираясь на набор стилистических средств (загадки, за-клички, потешки и т. п., изобразительной деятельности.
2. Способствовать совершенствованию монологической речи детей.
Публикация «Проект по речевому развитию в старшей группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать уважительное отношение к предметам, соз-данным руками человека
Предполагаемый результат
• Повыситься уровень речевого развития детей.
• Совершенствуются творческие способности в состав-лении рассказов и сказок собственного сочинения
• Активизируется роль родителей в речевом развитии детей.
•
Участники проекта :
- дети старшей группы
- старший воспитатель : Миронова Л. П.
- воспитатель: Франтова Е. Е.
- родители детей старшей группы
- сотрудники библиотеки
- музыкальный руководитель
Срок: 1 месяц
2 этап. Разработка проекта
Организованная деятельность
Беседы с детьми
- Какие ты любишь игрушки
- Какую игрушку ты хочешь в подарок (опиши её)
- Какую игрушку ты подарил бы другу (опиши её)
-Рассматривание Богородской резной игрушки, русских матрёшек, Фи-лимоновской игрушки, Дымковской игрушки, Торжокской игрушки.
Художественная литература
Для чтения детям
- А. Барто «Игрушки»
- М. Ильин 100 тысяч почему.
- О. Дыбина «Что было до…» (игры- путешествия в прошлое предме-тов)
- «Советская игрушка» (художественно-педагогический музей игруш-ки»
- Бортон П. Игрушки забавные и ужасные
Непосредственно образовательная деятельность
Тематика
1. Путешествие в прошлое игрушек (познание)
Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек
2. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (развитие речи)
Цель: развивать связную речь, пользуясь при составле-нии описательного рассказа схемой
3. Придумывание сказки собственного сочинения «При-ключения игрушек»-
Цель: развивать связную речь; развивать у детей спо-собность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества; развивать коммуникативные навыки
Совместная деятельность.
Художественно-продуктивная деятельность.
Виды деятельности
- Изготовление альбома «Любимые игруш-ки» (фотографии, рисунки, иллюстрации)
- Создание альбома с рисунками на тему «Моя любимая игрушка»;
- Выпуск групповой газеты «Игрушки моего детства» (рассказы родителей, детей)
- Изготовление атрибутов к творческой игре «Сказочное королевство» (принцессы, рыцари. Дворец, кареты и т. п.)
Театрализованная деятельность
Подготовка к спектаклю по сказке собственного сочинения
«Приключения игрушек»
- распределение ролей
- подготовка декораций и костюмов
- работа над ролью
Обогащение предметно-развивающей среды
по теме «Любимые игрушки»
Цель:
- обогатить содержание познавательного, речевого и игрового угол-ков пособиями
Виды деятельности
- Создание «музея игрушки»
- Размещение в речевом уголке записей детских рассказов о любимых игрушках
- Обогащение игрового уголка игрушками собственного изготовления
3 этап Презентация проекта
Театрализованное представление по сказке
собственного сочинения «Приключения игрушек»