Ирина Ефремова
Проект по речевому развитию «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Дорожная грамота»
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : 10.02.2020-15.02.2020г.
Участники проекта : дети группы, учитель-логопед.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Речевые :
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый результат
- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Этапы реализации проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
• поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта :
• дать знания детям об основных правилах дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• составить перспективный план работы по проекту;
• изучить методическую литературу: провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
• пополнить предметно-развивающую среду;
• провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом) :
Организовать работу по решению задач проекта через :
• Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Транспорт на улицах города».
• Ситуационно-имитационное моделирование.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
• Просмотр обучающих фильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
• Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Правильно разложи», «Светофор».
•
• Отгадывание загадок.
• Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
• Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков (воспитатели).
• Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».