Лобода Галина
Проект по развитию творческих способностей «Нетрадиционные техники рисования. Я художник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию творческих способностей
"Нетрадиционные техники рисования"
средняя группа «Ручеек»
Паспорт проекта
Тема проекта : "Я художник!"
Тип проекта : краткосрочный. Творческо-практико-ориентированный
Срок реализации: 01.09.2021 г. по 30.09.2021 г.
Публикация «Проект по развитию творческих способностей „Нетрадиционные техники рисования, Я художник“ в средней группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников
Возраст участников: 4-5 лет
Автор проекта : Лобода Галина Николаевна
Актуальность:
Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.
Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование печатями, рисование ладошками, тычкование и т. д.)
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие :
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивающая среда :
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Сроки и этапы реализации проекта :
Краткосрочный
I этап: подготовительный
II этап: основной
III этап: завершающий
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;
II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой печатания, рисование коктейльными трубочками (выдувания, оттиск, рисование ладошками. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : мятую бумагу, трубочки для коктейля, поролон, ладошки.
III этап: Организация выставок.
Исполнители: дети средней группы, родители, воспитатель.
Ожидаемые и конечные результаты проекта :
Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;
Находят нестандартные способы художественного изображения;
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;
Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,
Получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства.
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Условия реализации проекта :
Подбор дидактического материала;
Разработка конспектов для работы во внеурочное время.
Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;
Участие родителей в реализации проекта;
Сроки реализации проекта : Краткосрочный
Перспективный план:
техника тема задачи материал
Тычок Весёлые мухоморы. Учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона Альбомные листы с изображением мухомора, жесткие кисточки, салфетки. гуашь.
Рисование коктейльными трубочками (выдувание) Салют Познакомить детей с новой техникой рисования «Выдувания». Развивать художественный вкус, фантазию, творчество Альбомные листы, вода, краски, кисточки.
Рисование коктейльными трубочками, карандашами
(оттиск) Одуванчик Познакомить детей с новой техникой рисования
«Оттиск». Развивать художественный вкус, фантазию, творчество Альбомные листы, вода с трафаретом одуванчика, гуашь, салфетки, коктейльными трубочки, карандаши.
Рисование смятой бумагой Березки Познакомить с техникой рисования смятой бумагой, передавать образ весенней березы Альбомные листы, вода, мятая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрация с изображением берез.
Оттиск Гусеница Познакомить детей с методом рисования штампами картофеля, создавать образ гусеницы, дополняя образ деталями Альбомные листы, вода, гуашь, штампы из картофеля (круг, кисти, иллюстрация с изображением гусеницы
Рисование ладошкой Коллективная работа «Мы лучики солнца» Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию Ватман с изображением солнца, вода, гуашь, кисточки.
Результат работы проекта :
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.
Давать оценку своей и чужой деятельности.
Заключение
Проект «Я художник!» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками : оттиск жесткой кистью, рисование коктейльными трубочками (выдувание, оттиск) рисование смятой бумагой, рисование ладошками, печатками из овощей.
Литература
1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.
4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.
6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.