Кушнарева
Проект по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный (1 неделя) с 28.03.2022- 01.04.2022
Участники проекта : учитель-логопед Кушнарева М. Г. воспитатели Ткаченко Ю. В., Антонян А. В. Дети разновозрастной группы компенсирующей направленности № 8
Актуальность проблемы. В процессе изучения в течение года лексических тем, я заметила наиболее устойчивый интерес детей к экзотическим животным, дети очень часто просматривают различные энциклопедии. Каких только диковинных зверей не встретишь на страницах данных изданий : огромные слоны, длинношеие жирафы, грозные тигры, прыгучие кенгуру! Но у детей с речевыми нарушениями знания о них ограничиваются только самыми известными фактами. Поэтому возникла необходимость рассказать дошкольникам о том, где обитают животные, познакомить с их образом жизни и повадками, научить детей составлять описательный рассказ о животных жарких стран.
Публикация «Проект по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Цель:
- обогащение словаря;
- закрепление навыка словоизменения;
- развитие представления о предлогах;
- развитие диалогической речи;
-воспитание интереса у детей к диким животным, желание
узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Задачи: - коррекционно-образовательные: закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные жарких стран" :
- обогащение предметного словаря (Юг, Африка, пустыня, джунгли, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т. д.)
- обогащение словаря признаков (пятнистый, свирепый, быстрый, лохматый);
- обогащение словаря наречий (быстро, жарко, тепло);
глагольный словарь (прыгает, плавает, рычит, ныряет).
-коррекционно-развивающие : развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики;
-коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки;
определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап.
На улице холодно. А так хочется тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей,
родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Организованная деятельность в режимных моментах
Презентация «Животные жарких стран».
Аппликация «Жираф».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «У кого кто?»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали?»,
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Африка».
3 этап - Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Животные жарких стран»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает картинку с изображением какой-либо части тела животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Дидактическая игра «Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? — обезьяний.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
Дидактическая игра «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —.
У льва густая грива —.
У обезьяны длинный хвост —.
У верблюда два горба —.
У слона большие уши —.
Дидактическая игра «У кого – кто?»
У слонихи – слоненок – слонята.
У тигрицы – тигренок – тигрята.
У верблюдицы – верблюжонок – верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок - кенгурята….
Дидактическая игра «Чье это?»
Чья грива у льва?
У льва львиная грива.
Чей хобот у слона?
У слона слоновий хобот.
Чей хвост у обезьяны?
У обезьяны обезьяний хобот.
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию, на звуковые сигналы, развитие общей моторики.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.