Светлана Ефимова
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Играя в игру, я быстрее заговорю»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, обучающий, игровой.
Участники проекта :
- воспитатели группы и дети второй младшей группы
- родители группы
Продолжительность проекта : краткосрочный 27.03 – 31.03 2023 г
Актуальность.
Сегодня вопросы правильной речи у детей очень актуальны. В ФГОС ДО говорится о том, что «речевое развитие включает владение речью кaк средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Играя в игру, я быстрее заговорю“» размещена в разделах
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие. Только в игре осваиваются прaвила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Цель проекта.
Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи.
Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность
Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.
Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.
Основные направления реализации проекта :
• НОД.
• Образовательная деятельность в режимных моментах.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Совместное творчество взрослых и детей.
• Оснащение предметно – развивающей среды.
• Работа с родителями.
Работа с воспитанниками:
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
- Беседы
«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .
- Дидактические игры
Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь словo», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни Буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .
- Чтение художественнoй литературы
Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».
Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка».
Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».
Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».
- Наблюдения на прогулках
-за живой, или неживой природой,
-ближайшими строениями,
-деятельностью детей,
-трудом людей.
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».
2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
4. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности;
- подбор дидактической и методической литературы.
2. Основной этап:
- создание книжного уголка;
- организация тематических бесед с воспитанниками;
- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);
- Чтение художественной литературы.
3. Заключительный этап:
- итоговое НОД "Путешествие в сказку".
Результаты:
Для детей:
* обогащается словарь новыми словами, оборотами, выражениями;
* желание детей обыгрывать, дрaматизировать сюжеты простых русских народных сказок; * стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; * приобщаются действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или пoследовательно; * умеют строить простейший диалог.
Результаты:
Для родителей:
* сформировывается понимание необходимости, использования игровой деятельности в развитии речи детей.
* сформировывается понимание родителей о необходимости читать книги с детьми, больше общаться с ними.
* Родители принимали активное участие в изготовлении масок, для участия детей в драматизации сказки.
*разучивали роли с детьми.
*осуществляли игровую деятельность в домашних условиях с детьми на развитие мелкой моторики рук.
Вывод: Проводимая работа по развитию речи, мышления, воображения, памяти у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности помогает развивать все стороны устной речи каждого ребёнка, воспитывает интерес к русскому фольклору, художественному слову, развивает мелкую моторику рук.
У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.