Приложение МААМ

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Светлана Ефимова
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Играя в игру, я быстрее заговорю»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, обучающий, игровой.

Участники проекта :

- воспитатели группы и дети второй младшей группы

- родители группы

Продолжительность проекта : краткосрочный 27.03 – 31.03 2023 г

Актуальность.

Сегодня вопросы правильной речи у детей очень актуальны. В ФГОС ДО говорится о том, что «речевое развитие включает владение речью кaк средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Играя в игру, я быстрее заговорю“» размещена в разделах

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие. Только в игре осваиваются прaвила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель проекта.

Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи.

Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность

Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.

Основные направления реализации проекта :

• НОД.

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместное творчество взрослых и детей.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Работа с родителями.

Работа с воспитанниками:

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

- Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .

- Дидактические игры

Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь словo», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни Буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .

- Чтение художественнoй литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

- Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.

4. Пополнить с помощью родителей библиотеку книжного уголка.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической литературы.

2. Основной этап:

- создание книжного уголка;

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

3. Заключительный этап:

- итоговое НОД "Путешествие в сказку".

Результаты:

Для детей:

* обогащается словарь новыми словами, оборотами, выражениями;

* желание детей обыгрывать, дрaматизировать сюжеты простых русских народных сказок; * стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; * приобщаются действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или пoследовательно; * умеют строить простейший диалог.

Результаты:

Для родителей:

* сформировывается понимание необходимости, использования игровой деятельности в развитии речи детей.

* сформировывается понимание родителей о необходимости читать книги с детьми, больше общаться с ними.

* Родители принимали активное участие в изготовлении масок, для участия детей в драматизации сказки.

*разучивали роли с детьми.

*осуществляли игровую деятельность в домашних условиях с детьми на развитие мелкой моторики рук.

Вывод: Проводимая работа по развитию речи, мышления, воображения, памяти у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности помогает развивать все стороны устной речи каждого ребёнка, воспитывает интерес к русскому фольклору, художественному слову, развивает мелкую моторику рук.

У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Играя в игру, я быстрее заговорю»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 15:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе «Играя в игру, я быстрее заговорю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 732166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД