Получи документы

Проект по развитию речи в первой младшей группе «Ловкий язычок»

Людмила Баженова
Проект по развитию речи в первой младшей группе «Ловкий язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Публикация «Проект по развитию речи в первой младшей группе „Ловкий язычок“» размещена в разделах

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Цель - развивать речь детей как средство общения;

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

Формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

- формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль-апрель).

Вид проекта : творческо-практический

Проект включает три этапа :

1. Подготовительный этап:

1) Определение тематики и задач проекта;

2) Подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта

для обучения детей развитию речи во время игры;

3) Составление плана для реализации проекта;

2. Основной этап

Работа с детьми по плану реализации проекта.

Виды деятельности:

1. Дидактические игры:

1) «Собери картинку». Цель - совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.

2) «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель - дать детям почувствовать взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.

3) «Большой – маленький». Цель - Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.

4) «Сложи фрукты в корзину». Цель - упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину», рассчитанных на понимание речи и их активизацию.

5) «Кто что ест?». Цель - привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое животное что ест (зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т. д.); активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.

6) Игра «Колокольчик – барабан». Цель – развитие слухового внимания. Послушай, как звенит колокольчик — «Динь – Динь», а барабан — «Бам – бам». После подробного изучение барабана и колокольчика малышу нужно взять барабан и постучать. Ребенок стучит и произносит: «Бам – бам». Аналогично делаем с колокольчиком. Помните, в том случае, если малыш затрудняется с ответом, ему можно и нужно помочь!

7) Игра «Водичка капает «Кап – кап». Цель - развитие слухового внимания. Включите так, чтобы вода начала капать. При этом произнесите: «Вода капает «Кап-Кап»». Затем закройте кран и вновь откройте, произнося «Кап-Кап». Проделайте серию данных действий с ребенком и попросите сделать его это самостоятельно.

8) Игра «Машина и гараж». Цель - звукоподражания «Би-Би», понятие «большой и маленький». Соберите из кубиков 2 гаража — большой и маленький. Возьмите 2 машинки – большую и маленькую. Большую машинку завезите в большой гараж, а маленькую в маленький. Во время движения машины произносите «Машина едет «Би-Би»». Покажите, как машина едет медленно и как быстро.

2. Развитие мелкой моторики :

- простые пальчиковые гимнастики «Сидели два медведя», «Твоя ладошка», «Мишка-Мишка», «Разноцветные горошки» и т. д.

- пальчиковые гимнастики с использованием шарика и колечка «Су-джок»;

- рисование восковыми мелками;

- игры с пластилином.

3. Развитие дыхания :

- надуваем мыльные пузыри;

- развитие дыхания с помощью воздушных тренажеров (диск-вертушка, колокольчик, «Аэробол» и т. д.)

4. Чтение художественной литературы:

1) Чтение и заучивание потешек:

«Наша Маша маленькая», «Огуречик, огуречик», «Тили-тили-бом»

В. Берестова «Ты, собачка не лай»

2) Рассказывание стихотворения А. Барто:

«Лошадка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет».

3) Чтение русских народных сказок:

«Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

5. Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1. «Воспитание сказкой»

2. «Речевые трудности»

3. «Стимулирование речи у детей раннего возраста».

3. Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта.

Выводы

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме:

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

- Создаем условия для проведения дидактических игр.

- В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.

- Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.

- В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.

- В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Автор публикации:
Проект по развитию речи в первой младшей группе «Ловкий язычок»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в первой младшей группе «Ловкий язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баженова (УИ 2168232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД