Евгения Крюкова
Проект по развитию речи «Играем вместе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"
Актуальность проекта.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.
Публикация «Проект по развитию речи „Играем вместе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
И не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. И поэтому так актуальна задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- сюжетно – ролевые игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры.
Вид проекта : игровой, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности.
- развитие связной речи;
-развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы;
- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
-формировать умения и навыки по составлению рассказов по мнемотаблицам; пересказу сказок.
- привлечение родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей.
Ожидаемый результат:
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Продукт деятельности: альбом «Наши дети говорят…»
альбом «Копилка слов».
Этапы реализации проекта :
1 этап - целеполагание
- определение цели и задач проекта;
-подбор методической, художественной литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2 этап – планирование реализации проекта
- создание картотеки игр для развития словаря.
- создание картотеки «словесные игры и упражнения».
- планирование деятельности.
3 этап - реализация проекта
- организация игровой деятельности.
- составление консультаций, памяток, рекомендаций.
- диагностика детей.
сентябрь
Д/И С/Р П/И Т/И
«Что делает?»
«Подбери пару»
«Назови одним словом»
«Собери урожай»
«Парикмахерская»
«Магазин»
«У медведя во бору»
«Ловишки»
«По ровненькой дорожке»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Игра –драматизация «Репка»
октябрь
«Угадай»
«Какое небо»
«Горячо – холодно»
«Вчера, сегодня, завтра»
«Водитель и пассажиры»
«Больница»
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Листопад»
«День – ночь»
Игра – инсценировка «Теремок»
ноябрь
«Что из чего сделано?»
«Узнай по описанию»
«Найди такой же»
«Узнай по голосу»
«Почта»
«Семья» «Серсо»
«Море волнуется»
«Гуси –лебеди»
«Подбрось – поймай»
Игра – драматизация «Колобок»
декабрь
«Найди свой цвет»
«Раздели на группы»
«Какое время года?»
«Закончи предложение»
«Строители»
«Айболит»
«Два Мороза»
«Вертушки»
«Метель»
«Воевода»
Игра – инсценировка «Зимовье зверей»
январь
«Слушай внимательно»
«Чего не хватает»
«Кто в домике живёт»
«Что лишнее»
«Больница»
«Семья» «Жмурки»
«Найди своё место»
«Гори, гори ясно»
«Зайка беленький сидит»
Игра – драматизация «Рукавичка»
февраль
«Кто что делает»
«Кто больше»
«Раздели поровну»
«Что изменилось»
«Шофёры»
«Автобус»
«Лохматый пёс»
«Поезд»
«Пастух и стадо»
«Хитрая лиса»
Игра – драматизация
март
«Выбери картинку»
«Кто первый»
«Хорошо-плохо»
«Чей хвост?» «Мышеловка»
«Пустое место»
«Повар и котята»
«Серый волк»
апрель
«Найди лишний предмет»
«Какой»
«На кого похож»
«Как называется»
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
«Мяч в кругу»
«Бездомный заяц»
«Догони меня»
«Охотники и зайцы»
Игра инсценировка
май
«Один – много»
«Столько-сколько»
«Сравни»
«Где, что лежит?» «Пожарные»
«Сделай фигуру»
«Затейники»
«Птички на ветках»
Игра – инсценировка «Кошкин дом»