МААМ-картинки

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»

Лариса Балюева
Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»

Актуальность:

Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.

Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

Второе: фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей усвоения текста.

Публикация «Проект „Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе“» размещена в разделах

Третье: детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Гипотеза:

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель:

Всестороннее развитие детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи:

• Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

• Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.

Ожидаемый результат:

• Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями;

• Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам;

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии детей.

Сроки проекта: среднесрочный (3 месяца: март, апрель, май).

Участники проекта: дети первых младших групп, воспитатели групп раннего возраста: Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., Клочихина Т. Г., Миронова Н. П., родители детей, музыкальный руководитель Денисова Л. А.

Принципы:

* Принцип познавательной активности

* Принцип наглядности

* Принцип посильной самостоятельности

Методы и формы проекта:

* Формы:

Игры - занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

* Методы:

Наблюдение, рассказ, показ, обыгрывание сюжета потешек, словесные игры, подвижные и хороводные игры.

1 этап – Подготовительный этап

- Анализ предметной среды группы.

- Изучение методической литературы по проблеме.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Подбор фольклорного материала.

- Подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями.

- Составление картотеки потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов.

2 этап – Основной этап

* Организация игрового взаимодействия.

* Рассматривание иллюстраций.

* Инсценировки произведений фольклора.

* Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

* Создание игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

* Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

* Театрализованные игры-занятия, развлечения «Бабушка Забавушка»:

- «У бабушки Забавушки в деревне. Масленица», «В гостях у бабушки Забавушки. Девочка чумазая», «Во дворе у бабушки Забавы. Петушок - золотой гребешок», «У бабушки Забавы. Игра с бабушкиной куклой», «Сказки бабушки Забавушки».

* Развитие детей раннего возраста средствами малых форм фольклора:

- На играх-занятиях по всем видам деятельности.

- На прогулках и при наблюдениях за живыми объектами.

- Во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание и др.

- В процессе самостоятельной и совместной деятельности детей.

- На специально организованных занятиях по развитию речи.

3 этап - Заключительный

* Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

* Итоговое мероприятие: совместный досуг родителей и детей.

* Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций и пр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм»Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм» При обследовании речи детей в средней группе были выявлены недоста- точные речевые навыки, в том числе: бедный словарный запас, недоста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Консультация для воспитателей «Использование малых форм фольклора — загадок в работе с детьми» Загадка — это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Презентация «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи малышей» Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего.

Развитие образности речи дошкольников посредством малых форм фольклора Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа,.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Балюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД