Олеся Шлапакова
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы:
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие моторики руки у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта :
Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Задачи:
1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику.
2. формировать практические умения и навыки продуктивной и речевой деятельности;
3. укреплять физическое и психическое здоровья детей;
4. развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышать уровень речевого развития детей;
6. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
7. расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики детей;
Новизна проекта : использование нетрадиционных приемов и современных материалов для развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;
Длительность проекта : долгосрочный 2015-2016 учебный год
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (сентябрь 2015 г.)
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;
2. Составление картотеки по здоровьесберегающим технологиям.
3. Изучение и подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
4. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
5. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
6. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
7. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.
II этап - практический (сентябрь-октябрь 2015 г. – май 2016 г.)
Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы :
- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»;
- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;
- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;
- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы, с использованием современных материалов»;
- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!», «Развиваем пальчики - тренируем речь», «Игры для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики».
2. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
III этап – заключительный (июнь 2016 г.)
Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
1. Анализ проделанной работы по проекту с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
2. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми развитием моторики.
3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.
Ожидаемые результаты:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.