Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»

Олеся Шлапакова
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы:

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие моторики руки у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы, „Тренируем руки — развиваем речь“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Задачи:

1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику.

2. формировать практические умения и навыки продуктивной и речевой деятельности;

3. укреплять физическое и психическое здоровья детей;

4. развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышать уровень речевого развития детей;

6. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики детей;

Новизна проекта : использование нетрадиционных приемов и современных материалов для развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

Длительность проекта : долгосрочный 2015-2016 учебный год

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (сентябрь 2015 г.)

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Составление картотеки по здоровьесберегающим технологиям.

3. Изучение и подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

4. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

5. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

6. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

7. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.

II этап - практический (сентябрь-октябрь 2015 г. – май 2016 г.)

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы :

- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей

в домашних условиях»;

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;

- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы, с использованием современных материалов»;

- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!», «Развиваем пальчики - тренируем речь», «Игры для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики».

2. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь 2016 г.)

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

1. Анализ проделанной работы по проекту с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

2. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми развитием моторики.

3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Весёлые руки не знают скуки» «Весёлые руки не знают скуки» Выполнила: воспитатель Терентьева Дарья Петровна МБДОУ детский сад «Берёзка» 2015 год Актуальность.

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗОткрытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ Тема: В гости к Матрёше. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах. Задачи: 1. Выявить знания и умения.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты • Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" • Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" • Работа с пластилином.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

Пособие для развития мелкой моторики руки детей «Крокодильчик»Пособие для развития мелкой моторики руки детей «Крокодильчик» Шнуровка очень важная развивающая игра для любого ребёнка. При помощи шнуровки мы готовим руку малыша к рисованию и письму. Развитая мелкая.

Развивая руки, развиваем речь «Развивая руки, развиваем речь» (отчет с семинара-практикума) Одна из целей ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шлапакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД