Папки-передвижки

Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».

Ирина Жукова
Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Окружающий мир» была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Публикация «Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по солнечной системе и планете Земля“,» размещена в разделах

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект на тему «Путешествие по солнечной системе и планете Земля» был разработан для детей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Паспорт проекта.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля и стране Россия.

Задачи:

1. Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе, космическом пространстве и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

4. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

5. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, пополнять активный словарь детей.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Сроки реализации: Средней продолжительности (2 месяца).

Объект проекта: дети подготовительной группы.

Предмет проекта: образовательная деятельность детей направленная на расширение кругозора.

Предполагаемые результаты:

• У детей расширятся представления о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Дети узнают имя первого космонавта Земли.

• Дети поймут уникальность нашей планеты и важность её изучения.

• У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети узнают значение слов : «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп» и т. д.

• В процессе образовательной деятельности дети научатся моделировать, рассуждать, анализировать, что будет способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности, раскрытию творческого потенциала личности каждого ребёнка.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

6. Наблюдения.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели:

• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира».

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе МДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта (в уголке экспериментирования появились телескоп и глобус).

3. Составление тематической книжной выставки.

2 этап – основной.

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о космосе, космическом пространстве и солнечной системе, о Земле как планете и её обитателях. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

• Закреплять знания детей о стране, в которой мы живём – России.

• Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

Мероприятия:

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом и телескопом.

2. Наблюдение на тему:

• «Что мы видим вечером на небе».

• «Улицы нашего города».

3. Беседы с детьми на темы:

• «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?»,

• «Что такое карта – портрет Земли»,

• «Материки их особенности и их обитатели»,

• «Океаны и их обитатели»,

• «Много стран на белом свете»,

• «Страна, в которой ты живёшь»,

• «Их имена знает весь мир»,

• «Города России».

4. Экскурсии по достопримечательностям родного города.

5. Чтение художественной литературы: Р. Юрмин «Что внутри?», «Счастливого пути косманавт!», Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», Ц. Агелов «Доброе утро, Земля!», мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», главы из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».

Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты».

6. Совместная творческая работа родителей и детей:

• Составление рассказов и детско-родительских проектов на тему: «Этот загадочный космос», «Что мы расскажем иностранным гостям о России», «Государственные праздники России», «Любимые места родного города».

• Подготовка презентации на тему: «Герои России», «Славные города нашей Родины».

7. Организованная образовательная деятельность педагога и детей:

• ФЦКМ «Покорение космоса»,

• ФЭМП «Космическое путешествие»,

• Итоговое занятие «Космическое путешествие на Марс».

8. Художественное творчество:

• Рисование: «Путь к звёздам», «Животные жарких стран», «Обитатели глубин», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!», «Русский богатырь».

• Лепка: «Белый медведь», «Хоровод дружбы».

• Аппликация: «Космический корабль», «Морской пейзаж», «Дома на улицах нашего города».

9. Сюжетно- ролевые игры:

• «Путешествие в космическое пространство».

Цель: Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.

3 этап – заключительный.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие-викторина на тему: «Космос. Солнечная система. Земля».

2. Оформление выставки творчества детей группы.

3. Презентация проекта на педагогическом совете МДОУ.

Список литературы:

1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей, М. Айрис-дидактика, 2008.

2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий»,2003.

3. «Космос: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы». Ранок, 2007.

4. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

5. Интернет- ресурсы:

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

http://mults.spb.ru/mults/?id=230

6. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.

7. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

9. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

10. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

11. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

12. Красковская Г. И. «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание». Из. «Гревцов Паблишер», 2010.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Игры, развивающие мышление в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».
Опубликовано: 4 июня 2013 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию кругозора у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по солнечной системе и планете Земля».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД