Марусина Елена
Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы «Сказки подводного мира» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте мы стремимся развивать познавательный интерес детей, знакомим с миром животных, растений, насекомых. Каких- то предста-вителей дети знают, каких- то видели и могут потрогать. Но есть и такие обита-тели, которых дети не видели и не слышали о них. Дети очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. Мы решили поближе познакомиться с обита-телями морей и океанов через проектную деятельность, в которой дети не по-лучали бы готовую информацию просто в виде презентаций и рассказов. В нашем проекте дети являются активными участниками познавательного про-цесса, сами решают о каком морском обитателе им хотелось бы узнать попо-дробнее, сами определяются с материалом, из которого будет сделан морской обитатель, его внешним видом и другими свойствами, которые хотели бы во-плотить в своем морском обитателе.
Публикация «Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы „Сказки подводного мира“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
В нашем проекте мы попытались создать свой собственный подводный мир, в котором могли бы жить сказочные морские обитатели. Тем самым в ходе реа-лизации проекта дети смогут узнать много нового о морских обитателях, про-явив самостоятельность и инициативу в своей практической деятельности.
2. Цель: развитие связной речи детей через составление творческих рассказов о морских обитателях.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о морских обитателях;
2. Совершенствование лексико-грамматического компонента, связной речи по лексической теме «Животные морей и океанов»;
3. Развивать творческое воображение через художественную и речевую дея-тельность.
4. Воспитывать самостоятельность и инициативу в процессе продуктивной творческой деятельности.
3. Ожидаемый результат:
1. Владеть лексическим материалом по теме «Животный мир морей и океа-нов»;
2. Совершенствовать лексико-грамматический строй и способствовать раз-витию связной речи;
3. Развитие творческого воображения через изобразительную деятельность и составление творческих рассказов;
4. Развитие детской инициативы и лидерских качеств;
5. Развитие умения действовать в команде, уметь договариваться, обсуж-дать правила и самостоятельно организовывать игру.
4. Итоговый продукт (мероприятие)проекта : макет «Логоокеан», мероприя-тие «Сказки подводного мира».
5. Этапы осуществления проекта.
ЭТА-ПЫ Совместная дея-тельность педаго-га с детьми для мотивации само-стоятельности де-тей в создании продукта деятель-ности Самостоятельная деятельность детей
Ожидаемая деятельность де-тей Ситуации общения, про-блемные ситуации от педагога для возникно-вения самостоятельной деятельности детей
Первый этап:
Поста-новка пробле-мы Просмотр презента-ции и видеороликов о морских обитате-лях.
Рассматривание ил-люстраций по теме «Морские обитате-ли»
НОД «Животные морей и океанов»
Д/и «Я знаю 5 мор-ских обитателей…», «Один- много»
Пальчиковая гимна-стика «Где обедал воробей?» Рассматривание энцикло-педии о морских обитате-лях
Выставка иллюстраций о морских обитателях
Д/и «Парные картинки», «Найди такую же»
Создание условий для режиссерских игр «На морском дне», «Подвод-ная экспедиция»
Игры с мелкими игруш-ками «Морские обитате-ли» Ситуации общения «Откуда берется во-да?», «Кто живет в океане?», «Кто где жи-вет?», «Кто как пере-двигается?», «Мой лю-бимый морской обита-тель»
Проблемные ситуа-ции «В кого бы ты хотел превратить-ся?», «Как попасть на морское дно?»
Второй этап:
реали-зация проек-та Беседа «Подводное царство»
Д/и «Опиши морское животное», «Загадай загадку», «Посчи-тай-ка», «Назови ласково». «Составь предложение», «Подбери слово-признак»
Лото «Морские оби-татели» Творческая мастерская «Мой морской обитатель»
Изготовление макета «Ло-гоокеан»
«Заселение «Логоокеана» морскими обитателями» П/и «Море волнует-ся…», «Водолаз»,
Ситуация общения «Чем питаются мор-ские обитатели?»
Проблемная ситуация «Как сделать дом для морских обитате-лей?»
Третий этап:
презен-тация проек-та Игра-путешествие «Сказки подводного мира»
Составление творче-ских рассказов по опорным картинкам
Создание сборника детских рассказов «Сказки подводно-го мира» Рисование творческих рассказов о морских оби-тателях по придуманным опорным картинкам
Самостоятельная игровая деятельность в макете «Логоокеан» с созданны-ми морскими жителями Ситуация общения «Сказка для друзей…»
Проблемная ситуация «Загрязнение океана опасно или нет?», «А что могло бы быть?.»
6. Результаты проекта. (какие показатели сформировались у детей в результа-те проекта - должны соответствовать поставленной цели и задачам)
1. Дети научились приводить примеры морских обитателей, давать описа-тельную характеристику представителя, уметь различать обитателей мо-ря.
2. Дети самостоятельно организовывают игровую деятельность в макете «Логоокеан» с созданными морскими обитателями, а также договари-ваться и распределять роли между собой во время организации игровой деятельности в «Логоокеане».
3. Дети научились составлять творческие рассказы по созданным опорным картинкам.
7. Список методической литературы.
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. Сентябрь-январь. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 448с.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет Февраль-май. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 448с.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 704с.