Папки-передвижки

Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы «Сказки подводного мира» (6–7 лет)

Марусина Елена
Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы «Сказки подводного мира» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте мы стремимся развивать познавательный интерес детей, знакомим с миром животных, растений, насекомых. Каких- то предста-вителей дети знают, каких- то видели и могут потрогать. Но есть и такие обита-тели, которых дети не видели и не слышали о них. Дети очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. Мы решили поближе познакомиться с обита-телями морей и океанов через проектную деятельность, в которой дети не по-лучали бы готовую информацию просто в виде презентаций и рассказов. В нашем проекте дети являются активными участниками познавательного про-цесса, сами решают о каком морском обитателе им хотелось бы узнать попо-дробнее, сами определяются с материалом, из которого будет сделан морской обитатель, его внешним видом и другими свойствами, которые хотели бы во-плотить в своем морском обитателе.

Публикация «Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы „Сказки подводного мира“ (6–7 лет)» размещена в разделах

В нашем проекте мы попытались создать свой собственный подводный мир, в котором могли бы жить сказочные морские обитатели. Тем самым в ходе реа-лизации проекта дети смогут узнать много нового о морских обитателях, про-явив самостоятельность и инициативу в своей практической деятельности.

2. Цель: развитие связной речи детей через составление творческих рассказов о морских обитателях.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о морских обитателях;

2. Совершенствование лексико-грамматического компонента, связной речи по лексической теме «Животные морей и океанов»;

3. Развивать творческое воображение через художественную и речевую дея-тельность.

4. Воспитывать самостоятельность и инициативу в процессе продуктивной творческой деятельности.

3. Ожидаемый результат:

1. Владеть лексическим материалом по теме «Животный мир морей и океа-нов»;

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй и способствовать раз-витию связной речи;

3. Развитие творческого воображения через изобразительную деятельность и составление творческих рассказов;

4. Развитие детской инициативы и лидерских качеств;

5. Развитие умения действовать в команде, уметь договариваться, обсуж-дать правила и самостоятельно организовывать игру.

4. Итоговый продукт (мероприятие)проекта : макет «Логоокеан», мероприя-тие «Сказки подводного мира».

5. Этапы осуществления проекта.

ЭТА-ПЫ Совместная дея-тельность педаго-га с детьми для мотивации само-стоятельности де-тей в создании продукта деятель-ности Самостоятельная деятельность детей

Ожидаемая деятельность де-тей Ситуации общения, про-блемные ситуации от педагога для возникно-вения самостоятельной деятельности детей

Первый этап:

Поста-новка пробле-мы Просмотр презента-ции и видеороликов о морских обитате-лях.

Рассматривание ил-люстраций по теме «Морские обитате-ли»

НОД «Животные морей и океанов»

Д/и «Я знаю 5 мор-ских обитателей…», «Один- много»

Пальчиковая гимна-стика «Где обедал воробей?» Рассматривание энцикло-педии о морских обитате-лях

Выставка иллюстраций о морских обитателях

Д/и «Парные картинки», «Найди такую же»

Создание условий для режиссерских игр «На морском дне», «Подвод-ная экспедиция»

Игры с мелкими игруш-ками «Морские обитате-ли» Ситуации общения «Откуда берется во-да?», «Кто живет в океане?», «Кто где жи-вет?», «Кто как пере-двигается?», «Мой лю-бимый морской обита-тель»

Проблемные ситуа-ции «В кого бы ты хотел превратить-ся?», «Как попасть на морское дно?»

Второй этап:

реали-зация проек-та Беседа «Подводное царство»

Д/и «Опиши морское животное», «Загадай загадку», «Посчи-тай-ка», «Назови ласково». «Составь предложение», «Подбери слово-признак»

Лото «Морские оби-татели» Творческая мастерская «Мой морской обитатель»

Изготовление макета «Ло-гоокеан»

«Заселение «Логоокеана» морскими обитателями» П/и «Море волнует-ся…», «Водолаз»,

Ситуация общения «Чем питаются мор-ские обитатели?»

Проблемная ситуация «Как сделать дом для морских обитате-лей?»

Третий этап:

презен-тация проек-та Игра-путешествие «Сказки подводного мира»

Составление творче-ских рассказов по опорным картинкам

Создание сборника детских рассказов «Сказки подводно-го мира» Рисование творческих рассказов о морских оби-тателях по придуманным опорным картинкам

Самостоятельная игровая деятельность в макете «Логоокеан» с созданны-ми морскими жителями Ситуация общения «Сказка для друзей…»

Проблемная ситуация «Загрязнение океана опасно или нет?», «А что могло бы быть?.»

6. Результаты проекта. (какие показатели сформировались у детей в результа-те проекта - должны соответствовать поставленной цели и задачам)

1. Дети научились приводить примеры морских обитателей, давать описа-тельную характеристику представителя, уметь различать обитателей мо-ря.

2. Дети самостоятельно организовывают игровую деятельность в макете «Логоокеан» с созданными морскими обитателями, а также договари-ваться и распределять роли между собой во время организации игровой деятельности в «Логоокеане».

3. Дети научились составлять творческие рассказы по созданным опорным картинкам.

7. Список методической литературы.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. Сентябрь-январь. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 448с.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет Февраль-май. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 448с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 704с.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы «Сказки подводного мира» (6–7 лет)
Опубликовано: 29 июня 2023 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию детской самостоятельности и инициативы «Сказки подводного мира» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД