Аслямова Люция
Проект по ранней профориентации по сельскому хозяйству о животноводстве (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»
Проект по ранней профориентации по сельскому хозяйству о животноводстве (подготовительная группа)
Автор работы: воспитатель
Аслямова Люция Закиржановна
п. Маяк
2020
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный с 01.02.2020 по 01.03.2020.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность
В ходе реализации познавательно-исследовательского проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
К сожалению, не все дети знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, взрослые, должны помочь детям узнать поближе, что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Цель
Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.
Задачи:
• пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека;
• знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;
• обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села, воспитывать уважение к сельским труженикам и интерес к этим профессиям;
• формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
• развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц;
• обогатить игровой опыт детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Определение актуальности и значимости проекта;
• Мониторинг знаний детей;
• Определение цели и задач проекта;
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта;
• Разработка плана реализации проекта;
• Создание развивающей среды в группе для реализации проекта;
• Изучение методической литературы;
• Разработка конспектов ООД по образовательным областям;
• Разработка сценария развлечения;
• Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала, подбор видео и аудиоматериалов.
II этап – основной этап (практический)
Организация деятельности детей, педагогов, родителей в рамках проекта.
Деятельность детей:
• экспериментирование;
• прослушивание музыкальных произведений
• речевые игры, описательные рассказы
• дидактические игры с предметными картинками
• подвижные игры
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
• музыкальная, театрализованная деятельность
Деятельность педагога:
• беседы
• познавательные рассказы воспитателя
• интегрированные занятия
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о профессиях сельского хозяйства)
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)
• использование презентаций и видео материала
• прослушивание музыкальных произведений
• викторина «Что мы знаем о селе?»
• сюжетно-ролевые игры
• организация экскурсий
• организация конкурсов
• организация выставки – вернисажа
Взаимодействие с родителями воспитанников:
• памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности
• рекомендации произведений для чтения детям
• практические задания: заучивание стихотворений
• совместные мероприятия
III этап - заключительный этап:
• Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях;
• Презентация «Люди разные нужны, люди всякие важны»;
• Документальные фильмы с интересными фактами «Сельские профессии»;
• Выставка поделок «Сельскохозяйственная техника»;
• Выставка рисунков «Сельские профессии»;
• Книга «Кто работает в деревне;
• Картотека цикла наблюдений за грядками «Юные овощеводы»;
• Картотека речевых и дидактических игр по теме «Деревня»;
• Картотека примет, пословиц и поговорок по теме «Сельские профессии»;
• Фотовыставка «Я у бабушки в деревне»;
• Музыкальная гостиная: День песен и стихотворений о людях сельских профессий «За околицей»;
• Драматизация произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;
Ожидаемые результаты:
• дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве : зоотехник, ветеринарный врач, тракторист, доярка, телятница, бригадир, лаборант;
• знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;
• задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
• обогатится словарный запас;
• у детей обогатится игровой опыт;
• у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие Просмотр презентации «Люди разные нужны, люди разные важны», документального фильма «Сельские профессии».
Посещение фермы совхоза п. Маяк. Знакомство с трудом доярки. Беседа с главным зоотехником фермы Маловой Ш. «Немного из истории профессии…»
Посещение молочного пункта. Рассказ главного технолога Миннахметовой Т. А. об этапах переработки молока. Эксперименты с молоком и молочными продуктами.
Знакомство с приметами в сельском хозяйстве.
Наблюдение за грядками «Юные овощеводы».
Беседы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе» «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Поговорим о профессии зоотехник, ветврач, доярка-мастер машинного доения, телятница.», «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».
Дидактические игры: «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Какие бывают профессии?», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию».
Создание книжки-загадки с рисунками предметов-атрибутов «Кому что нужно для работы?».
Викторина «Что мы знаем о селе?»
Речевое развитие Речевые игры по теме. Беседа : «Кто на ферме живет».
Беседа «Чем важна профессия доярки».
Рассказывание по картине. «Путешествие в Простоквашино» .
Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : «Фермер» О. Повещенко, «Доярка» Е. Санин, «Доярка» О. Повещенко.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».
Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии.
Составление синквейна с существительными «Овощевод», «Животновод».
Мнемо таблицы и мнемо дорожки для заучивания стихотворений и рассказывания по теме «Расскажи о доярке».
Дидактические игры по лексической теме «Деревня».
Рассматривание картин из серии «Кем быть?»
Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике.
Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик», стихотворений о домашних животных.
Стихи: В. Маяковский «Кем быть», Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто, Л. Квитко «Чудо»., С. Погореловский «Урожай».
Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка», «Легкий хлеб»(белорусская сказка).
Рассказы: Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!», «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», К. Ушинский «Как рубашка в поле росла», Х. Мянд «Хлеб», Э. Шим «Хлеб растет».
Выставка книг в книжном уголке «Писатели и поэты о профессиях села».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника», «На ферме».
Аппликация «Овощи-фрукты».
Оригами «Цыплята на ферме».
Лепка «Садовый инвентарь»
Конструирование из конструктора «Загон для скота»
Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» – «Хороша деревня наша».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика – перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы – огородники», «На конюшне».
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Цыплята», «Собираем урожай».
Динамические паузы: «На ферме», «Собираем овощи», «Веселые коровки».
Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Сокол и лиса», «Лисички и курочка», «Лохматый пес», «Карусели», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «Гуси», «Иванка», «Медведь», «Каюр и собаки», «Заря» «Свечки», «Здравствуй, догони!», «Перетягивание каната», «Вышибалы», «Змейка», «Липкие пеньки» и др.
Итог проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых в сельском хозяйстве, о профессиях – зоотехник, ветеринарный врач, тракторист, доярка, телятница, бригадир, лаборант. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Используемая литература
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в ДОУ. / Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н. Е Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2018. – 112 с.
3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
4. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 218 с.
5. Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования. Г. Л. Ильин. – Казань, 2015. – 74 с.
6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
7. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.
8. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание – 2007 №3 – С. 81.
9. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М. : АРКТИ, 2016. – 96 с.
10. Ресурсы сети Интернет.