МААМ-картинки

«Шаги в профессию». Проект по ранней профориентации детей

Громова Анна Юрьевна
«Шаги в профессию». Проект по ранней профориентации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по ранней профориентации детей «Шаги в профессию»

Работа по профориентированию детей становится актуальной (2 слайд). Об этом свидетельствуют такие документы, как стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, закон «Об образовании», ФОП ДО. В каждом из этих документов, так или иначе, затрагивается вопрос о профориентационной работе. Система дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов (3 слайд).

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовател ьных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте (4 слайд).

Таким образом, целью работы по профориентации детей является обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий (5 слайд).

В работе я выделила несколько принципов и подходов, не буду на этом подробно останавливаться, информация представлена на слайде.

В своей работе я использовала следующие методы и приёмы (6 слайд): экскурсии, виртуальные экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

- беседы, рассказы воспитателей и родителей;

- презентации, просмотр мультфильмов;

- встреча с интересными людьми;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность

- чтение художественной литературы.

Ознакомление с профессией происходило по следующему алгоритму: Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества (7 слайд)

Прежде, чем приступить к работе, я составила план проекта. Сразу решила для себя, что буду знакомить с профессиями основательно, уделяя на каждую одну – две недели. На просторах интернета нашла диагностику и скорректировала её под себя. Продиагностировав детей, пришла к выводу, что они мало знают профессии, сельскохозяйственные тем более, хотя мы проживаем в селе, и сельское хозяйство является основным доходом местных граждан. Таким образом, в конце ноября 2023 мы знакомились с профессией врача, в декабре - с поваром, кулинаром, пекарем, (8 слайд) в декабре – ветеринаром (и этот месяц немного выпал в связи с заболеваемостью детей, январь и февраль 2024 г – животновод и его направления, март – пожарный, библиотекарь, апрель – сотрудник ДПС (9 слайд).

На примере профессии пекарь, хочу рассказать подробно о том, как происходило изучение. В первый день ребята знакомились с презентацией, которую помогали сделать родители по вышеуказанному алгоритму. В течение дня беседовали, рассматривали иллюстрации о профессии. Последующие два-три дня играли в дидактические игры, которые распечатывали из интернета, некоторые настольные игры закупили; в тихий час или после сна читали художественную литературу, затем день-два просматривали мультфильмы, рисовали данную профессию, затем ходили на экскурсию и завершающий этап – сюжетно-ролевая игра (атрибуты для игр помогали достать родители). Изучая профессию пекаря, провела занятие, на котором мы с детьми пекли медово-имбирные печенья, которые потом сами пробовали и угощали ребят младшей группы. Играя в СРИ «Пекарь», мы в группе сделали две игровые зоны – «Пекарню», где ребята из мягкого теста при помощи формочек делали пироги и печенья и «Булочную», куда шофёр поставлял эти изделия для продажи. Дети с удовольствием распределили роли, затем менялись. Таким образом, мы изучали каждую профессию.

Итогом реализации проекта стали: подготовленная совместно с родителями выставка «Кем я хочу стать?», изготовление многофункциональной ширмы для СРИ (слайд 10, создание интеллектуальных карт (11 слайд, мы сделали две, работа будет продолжена, и итоговая диагностика, которая показала неплохой результат.

Пощелкать слайды и сделать пояснения.

На последнем слайде литература, которую приобрели в период изучения профессий. На следующий год я планирую взять эту тему по самообразованию и продолжить работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шаги в профессию». Проект по ранней профориентации детей
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 19:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шаги в профессию». Проект по ранней профориентации детей» (включая файлы) размещена пользователем Громова Анна Юрьевна (УИ 1474082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД