Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО

Лилия Канипова
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра занимает важное место в реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Она способствует развитию социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. В условиях современных изменений в обществе особенно важно формировать у детей умение взаимодействовать, понимать себя и других. Эта игра не только развивает воображение, но и учитывает культурные и социальные особенности, что помогает формировать гармоничную личность.

Цель — показать значение сюжетно-ролевой игры как культурной практики, способствующей социальному, эмоциональному и когнитивному развитию детей в условиях реализации ФОП ДО.

Задачи:

1. Рассмотреть влияние сюжетно-ролевой игры на развитие социальных навыков детей.

2. Проанализировать примеры успешных сюжетно-ролевых игр, проведённых в дошкольной группе, и их образовательную ценность.

3. Подчеркнуть значимость игры как метода формирования культурных и социальных знаний у детей.

Сюжетно-ролевая игра — ключевая форма деятельности, помогающая детям развивать социальные навыки, воображение и креативное мышление. В условиях стремительных изменений в образовании её значение становится особенно важным, поскольку игра способствует культурному и социальному развитию дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра обладает множеством положительных эффектов:

1. Социальные навыки: Игры помогают детям научиться общению и сотрудничеству, учат принимать роли, делиться идеями и разрешать конфликты.

2. Когнитивное развитие: Дети анализируют ситуации, ставят цели и применяют различные стратегии, что развивает их мышление.

3. Эмоциональное развитие: В процессе игры дети учатся понимать и выражать свои эмоции, развивают эмпатию по отношению к другим.

Сюжетно-ролевые игры могут быть разнообразными: "Продуктовый магазин", "Больница", "Семья", "Транспорт", "Космос" и другие. Важно, чтобы в каждом сюжете были отражены культурные и социальные аспекты, помогающие детям лучше понять окружающий мир.

1. Одним из ярких примеров является игра "Продуктовый магазин". Эта игра не только увлекла детей, но и позволила им узнать многое о жизни взрослых.

- Подготовка: Мы вместе с детьми создали макет магазина, выбрали и подготовили продукты, сделали ценники и информационные таблички. Обсуждали концепции обмена и ценности вещей.

- Роли: Дети распределили роли: кто-то стал продавцом, кто-то — покупателем, что дало им возможность проявить активность.

- Обсуждение: После игры мы обсудили, что они узнали о торговле, важности вежливости и понимания потребностей других. Это расширило их понимание социокультурных аспектов и развило навыки общения.

2. Другим примером является игра "Больница", которая помогла детям понять важность медицины.

- Подготовка: Мы сделали "приемное отделение", подготовили игрушечные медицинские инструменты и костюмы для врачей. Обсуждали роли врачей, медсестер и пациентов.

- Роли: Дети распределили роли, что дало каждому возможность проявить себя и понять значимость различных профессий.

- Обсуждение: После игры мы поговорили о заботе о здоровье и о чувствах пациентов, что способствовало развитию когнитивного и эмоционального понимания данной социальной роли.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является эффективным инструментом развития детей, способствуя формированию социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. Создавая условия для её организации, мы помогаем детям стать активными участниками своей культурной среды. Надеюсь, что мой опыт и примеры вдохновят вас на использование сюжетно-ролевых игр в ваших группах для формирования гармоничной и толерантной личности у детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Мастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленностиМастер-класс как новая культурная практика. МК «Кукла «Хороводница» в подготовительной группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с. Александровка МО Ейский район Мастер – класс, как новая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Канипова (УИ 1274445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД