Елена Лякишева
«Зимний коврик». Конспект ОД по декоративному нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимний коврик". Конспект ОД по декоративному
нетрадиционному рисованию для детей
второй младшей группы.
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- закрепить и расширить представление детей о зиме, её признаках;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- учить использовать для рисования ватные палочки, колпачки фломастеров,
трафареты;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику, чувство симметрии,
композиционные навыки;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, интерес к природным явлениям, нетрадиционному рисованию.
Материалы: картина с зимним пейзажем, листы синей, голубой бумаги
квадратной формы, белая гуашь, трафарет "льдинки", ватные палочки,
пучки ватных палочек, колпачки от фломастеров.
Ход занятия.
1. Беседа о зиме и её признаках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать. Не кисточками,
карандашами или фломастерами, а предметами, которые вам хорошо
известны: ватными палочками, колпачками от фломастеров, будем
использовать трафареты.
Что же мы будем рисовать? Угадайте загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома,
Это к нам пришла. (зима)
- Верно. Наступила зима. Мороз превратил лужи в лёд. Земля стала
твёрдая, как камень. Белые снежинки танцуют в воздухе, ложатся на
землю. Снег укрыл поля, луга, леса. Природа уснула под белым
снежным одеялом.
Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины о зиме.
- Зима пришла к нам со своими друзьями и помощниками. Кто же её
друзья? (Мороз, снежинки, снег, лёд)
- Правильно. Сегодня мы нарисуем друзей зимы и у нас получится
красивый зимний коврик.
2. Творческая часть. Рисование коврика.
Воспитатель: Снег, лёд, снежинки, какого цвета? (белого)
- Всё это мы нарисуем на синих и голубых листочках.
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- Что это за холодное стекло? (лёд)
- Верно, во время мороза вся вода в природе превращается в лёд.
Льдинки на нашем коврике мы нарисуем с помощью трафарета и мягких
тычков.
Воспитатель показывает, как положить трафарет, прижать его левой
рукой, а правой нужно взять тычок за палочку, окунуть его в белую краску
и наносить её лёгкими примакивающими движениями на прорези в
трафарете. Дети выполняют.
Молодцы. Мы нарисовали льдинки - друзей зимы.
Самые красивые подружки зимы - это снежинки.
Физминутка "Снежинки" (С. Козлов)
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма.
(закрыть ладошками глаза)
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
(руки над головой уголком - "крыша")
А снежинки кружатся -
Всё им нипочём!
В лёгких платьях с кружевом,
С голеньким плечом.
(дети кружатся на носочках, руки в стороны)
Тоненькие ножки,
Мягкие сапожки.
(выставляют ноги вперёд)
Белый башмачок,
Звонкий каблучок.
(топают ножкой)
- Давайте нарисуем большую снежинку в середине листа.
Воспитатель рисует ватной палочкой крест, затем дополняет изображение
лучиками. Дети рисуют снежинки.
Затем дети рисуют маленькие снежинки вокруг льдинок колпачками от
фломастеров.
- Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Нарисуем снежок.
Воспитатель рисует снежок пучком ватных палочек по краю листа, дети
повторяют.
Мы с вами нарисовали зимний коврик "Друзья зимы".
Работы крепятся на доске вокруг картины, дети рассматривают их,
любуются.
3. Итог.
- Каких друзей зимы мы нарисовали?
- Чем мы рисовали?
- Вам понравилось так рисовать?
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние коврики.
На улице во время прогулки ребята нашли льдинки. Детская фантазия
превратила их в ботинок, грибок и рыбок.