Татьяна Газенкампф
Проект «Кафе и этикет» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Много раз педагоги пытались выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Этикет — это французский термин, означающий «набор норм поведения, принятых в определённой культуре». Родители для своего ребенка выступают в роли своеобразного эталона: их поведение определяет, как он будет реагировать и адаптироваться. В нашем повседневном существовании мы, возможно, в первую очередь испытываем недостаток культурности среди людей. Великий педагог А. С. Макаренко подчеркивал значимость примера взрослых для детей, отмечая: «Не думайте, что вы формируете ребенка только тогда, когда беседуете с ним или даете советы. Вы оказывает влияние на него в каждую минуту вашей жизни. То, как вы общаетесь с окружающими, говорите о других, как выражаете радость или печаль, даже ваши смех и чтение — это все играет значительную роль для ребенка». Данные моменты подчеркивают, насколько важно для малышей видеть и воспринимать модель поведения, которая будет двигать их в жизни. Ребенка необходимо учить: общению со взрослыми, общению со сверстниками, культуре речи, культуре поведения.
В течение этого учебного года я с детьми работала над проектом как «Кафе и этикет». Если организовать детей в совместной деятельности, то дети все будут дружны и сплочены, и будут играть с большим удовольствием, узнают некоторые профессии и обязанности. Перед работой я поставила следующие цели и задачи.
Цель: Создать условия для формирования познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: Поддерживать инициативу в проявлении творчества; формировать умение договариваться о ролях в игре (официант, кассир, повар, администратор, называть действия выбранного персонажа, самостоятельно готовить атрибуты и обстановку для игры; знакомить с особенностью труда взрослого; закрепить правила поведения в общественных местах; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; дать знания о своеобразии труда людей, работающих в «Кафе»; воспитывать уважение к труду; вызывать у детей желание оказывать помощь другим; воспитывать уважение к людям различных профессий; воспитывать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.
Над проектом мы работали 4 месяца. Работа не была скучной. Вот немного из того, что мы делали:
Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра «Повар». Во время игры дети знакомились с профессией повар, с разными способами приготовления блюд: суп, чай.
Нод по рисованию «Мое любимое блюдо». Дети рисовали свое любимое блюдо- гамбургер, винегрет, макароны с сыром, пельмени, и из каких продуктов оно состоит.
Сюжетно- ролевая игра «Сладкоежка». Дети посещали кафе, делали сладкий заказ, а повар-кондитер выполнял его.
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты». Во время игры дети распределяли различные продукты 2 смайликам- веселому- те продукты, которые полезны человеку для здоровья, грустному- вредные продукты.
НОД по аппликации «Вкусное мороженое. Аппликация с ватными дисками с элементами рисования.
Дидактическая игра «Что чем едят». Детям предлагаются 4 карточки с изображением ложки, вилки, ножа и вилки, руки и различные продукты и блюда. Задание- найти, что чем едят.
Экскурсия на кухню «Учимся готовить творожную запеканку». Дети посетили кухню, повар детского сада показала, как готовят творожную запеканку.
Как итог работы- воспитанница группы Васильева Ева приняла участие в районном конкурсе «Юный профессионал» и заняла 3 место.
К концу года у дошкольников наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии, наблюдается личностный рост детей, который выражается в стремлении выполнять принятые нормы поведения социуме.
Статья опубликована в журнале "Вестник дошкольного образования" выпуск №70(322) от 29.11.2024https://files5.s-ba.ru/pedagog/publ/vestnik/vipusk/322.pdf
Библиографический список:
Петровский В. А., Виноградова А. М. Учимся общаться с ребенком: Просвещение. М., 1993.
Максаков А. И. ,Тумакова Г. А. Учите, играя: Просвещение. М., 1983.