Приложение МААМ

«В. Катаев «Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе (8 фото)

Жанна Стригунова
«В. Катаев «Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В. Катаев «Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Цветик - семицветик»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

1. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

2. Формировать интерес к чтению художественной литературы;

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

5. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Материал и оборудование: магнитная доска, текст сказки «Цветик - семицветик», иллюстрации к самому важному поступку Жени, цветок «Цветик – семицветик», шаблоны для раскрашивания мальчика Вити.

Фото «Цветик-семицветик»

Ход занятия

В: Сегодня мы с вами прочитаем произведение и ответим на главные вопросы, обсудим поступки и заветные мечты.

В: ребята, как вы думаете, что это? (Цветик - семицветик)

В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?

«В. Катаев . Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе - фото

В: Сказку написал Валентин Катаев «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Фото №1 Цветик семицветик Образовательная область речевое развитие

Воспитатель читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

Фото №2 Цель познакомить детей со сказкой В

Физкультурная минутка

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

1. Какое название у сказки?

2. Кто автор сказки?

3. Кто главный герой сказки?

4. Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

5. Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

6. Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

7Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

8. Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

9. Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне

совсем не понравилось, жадное какое-то желание.

Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?

В: Я хочу остановиться на последнем поступке Жени.

Фото №3 Катаева Цветик семицветик

Правильно ли она поступила?

Д: Высказывание детей.

В: Что же случилось с мальчиком и какая мечта была у него?

Ответ детей.

В: Если бы в реальном времени мы бы с вами могли бы исцелить всех детей на земле, как девочка Женя все бы мальчишки и девчонки играли бы в салки и бегали по дворам.

Фото №4 Подвести к пониманию нравственного смысла сказки мотивированной оценке поступков и характера главной героини

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Ответ детей: нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом.

Я предлагаю вам в свободное время раскрасить главных героев этой поучительной сказкой.

Фото №5 Формировать интерес к чтению художественной литературы
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В. Катаев «Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В. Катаев «Цветик-семицветик». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стригунова (УИ 1412542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД